Физико-математические олимпиады. Детство в СССР. Первый секс в детстве










В земле перед святым сражением.

- "Костями трепещут изнеможденные

В земле перед святым сраженьем.

Сомнения отбросьте, моральной слабости нет!

На атаку!-

И победим мы!"

- Слышите, как колеблется земля под уверенным шагом миллионов обуви - кроссовок, туфель, босоножек. Чувствуете, как волны запаха перегара и пива наступают от миллионов разведенных горлышек. Видите, как поднимается благоухание "элитного парфюма", "брендовых" духов (при этом цена за 450 рублей - ужас!), вырываясь из-под подмышек с поцарапанными бритвой следами. Из-под сползающих (ниже бедер - настоящий трюк!) джинсов, шорт и юбочек... Как горят их глаза, как наполнен воздух их решимостью и готовностью "на все! - даже..."

- Узнаете? Это будущее России штурмует вузы! Это начинаются Государственные Экзамены.

- Одни родители (как романтично!) машут платочком, влажным от слез, провожая своих голубей: ".. пусть летят они летят..."

- Другие (как прагматично!) нажимают на нужные кнопки, набирают телефонные номера, собирают конверты - все для своего любимого ребенка. Кто-то родился с "золотой медалью" во рту, кто-то заработал эту медаль изнурительным трудом, жертвуя зрением и приобретая сколиоз - кто из них "поступит"? Давайте угадаем - с трех раз?первый секс в детстве

- А я только что пытался найти в Интернете необычную художественную тему, сюжет... Но так и не нашел. Каждый из вас, без сомнения, хотя бы однажды пытался заглянуть в зазеркалье. Два параллельных зеркала напротив друг друга, горящая свеча между ними и в темной ночи две завораживающие линии огня, исчезающие в бесконечности, за пределами реальности. И кто не пытался, безуспешно, занять место свечи и заглянуть "туда"?

Вот история: зеркала, расширяющиеся на весь экран, показывают натуралистическое изображение гиперреалистичной свечи, которая кажется трепещущей, словно огонь. Вы замечали сходство между формой пламени свечи и женского устья, символизирующего жизнь? Видно все детали: капля янтаря или комочек творога - это ли начало или конец процесса мочеиспускания? А от этого источника жизни расходятся женские лица, похожие друг на друга, как повторяющееся отражение огня свечи.

Лица прозрачные, переходящие одно в другое и исчезающие. Бесконечная череда похожих лиц объединена общим действием. Это бесконечность расы, возрастов и народов, но каждое лицо чувствует себя единым целым с остальными. Они сосредоточены до глупости, будто медитируют, а их взгляды застывают в никуда. Вы когда-нибудь видели что-то подобное? Некоторые люди видели такие картины. Один из них - я, а другие... В начале перестройки мне приходилось работать в Новосибирском ломбарде, где мне поручали проверять содержание драгоценных металлов и подтверждать "пробы" предметов, сдаваемых в ломбард.

Ломбард был не совсем приватным и находился на улице Мичурина в цоколе Высшей школы "Органов". Там работали охранники и грузчики, бывшие старшины и капитаны разных родов войск, которых отобрали из своих частей для переподготовки в "школе". С одним из охранников, Андрюшей М., мы подружились. За чашкой чая мы обсуждали разные темы вечерами, пока я (после основной работы) проверял "пробы" на предметах, сданных колечками, брошками, монетами и так далее. О чем мы говорили? Конечно же о женщинах! И конечно же об искусстве! Андрюша оказался талантливым портретистом (он профессионал в этом деле!). Разговор зашел о советском формализме, о "бульдозерной выставке", и я вдруг предложил, что это будет прекрасным сюжетом для "шокирующего андерграунда". Я описал полотно с медитирующими лицами на анатомическом фоне всего лишь пятью словами. Андрюша задумался и стал серьезным:

- Расскажи, где ты черпал идеи для своего сюжета?

- Нигде у кого, честно говоря, я врал. - В зеркале на двери у санузла увидел свое лицо и это мне подсказало мысль.

- Проверим, - сказал Андрей.

Через неделю мы снова встретились.

- Верно, - сказал Андрей, оказывается, тогда ты еще учился в школе.

- О чем речь, Андрей?

- У нас есть музей конфискованных антисоветских произведений искусства. Там висит полотно - мы его несколько раз рассматривали, потрясающая работа! - Эти проклятые люди придумывают столько грязи! Кстати, по этому делу коллекция художественных документов выше крыши. Никакой "бульдозерной выставки" здесь нет - нужна атомная бомба, чтобы уничтожить эту заразу!

Эхо отражается от подвальных сводов, слова праведного сермона Андрея затихают в стопке шуб и мехов.

- У меня в голове звучит рефрен: "Не получилось, у нее не получилось, так вот, не получилось". Стараюсь не показать слезы в своих глазах.

Ладно, о чем мы?

- Как поступить в высшее учебное заведение в СССР?

- Вам приходилось держать в руках банкноту номиналом один доллар (доллар США)? Рассматривали символику на этой банкноте: все то, что художник Николай Рерих нанес на эскиз? Вы видели изображение пирамиды, вершина которой, словно оторвалась от основания и недосягаемо парит над обычными людьми, поддерживаемая таинственным полем? А в этой вершине - всевидящее око "старшего брата", постоянно следящего за всем? Это символ высшего образования в СССР.

- Вузы и университеты были распространены в каждом городе - тысячи высших учебных заведений! (Может быть сейчас и больше?). Но в СССР можно было поступить БЕСПЛАТНО! - Пройти конкурс и учиться, сдавать экзамены, защищать дипломный проект и получать путевку в советскую жизнь. Равные возможности для всех.

"Все животные равны. Но есть животные, которые более равны других", - цитата из произведения Джорджа Оруэла "Ферма животных".

Московский Государственный Технический Университет имени Баумана, Московский Художественный Театральный Институт - все это для вас, вы поступили и будут из вас готовить настоящих советских граждан - миллионы звеньев советской промышленной машины! Однако, существует Московский Государственный Институт Международных Отношений (МГИМО) и ещё десятки ВУЗов, чьи сокращения даже неизвестны "остальным советским гражданам". Выпускникам этих университетов предстоит стать членами особого класса советского общества - скромных "слуг народа СССР").

"Вы были зачислены в МГИМО, вы были зачислены в МГИМО" - повторял робот-посланник герою песни, просыпающемуся в состоянии белой горячки, возможно, Бориса Гребенщикова.

Чтобы поступить в МГИМО, нужно было родиться там, в окружении ресничек все видящего глаза, на вершине золотой пирамиды долларов. Это было правило без исключений!

- Но это не так! Было одно исключение! По крайней мере - одно.

Наташа Соловьёва из моего родного сибирского города Салаир поступила в МГИМО! Золотая медалистка, она трижды ездила в Москву, трижды сдавала ВСЕ экзамены на высший балл и трижды получала отказ "на собеседовании". В четвёртый раз - все четыре "пятёрки" и прошла собеседование! Правда, не на европейское отделение и не на Ближний или Дальний Восток, а куда-то в азиатском направлении.. Неважно! Важен сам ФАКТ! Из Салаира - только она за все эти годы, пройдя через все партийно-бюрократические преграды - ПРОШЛА!

Однако, её отчислили.

С первого (если не ошибаюсь) курса. В Салаире ходили самые ужасные слухи: она была арестована за квартирное грабеж, задержана в чужой квартире вместе с контрабандистами и мошенниками. Десять лет трудолагерей. В прошлом году моя одноклассница из Феодосии, которая давно общалась с Наташей, рассказала - все это были сплетни, все хорошо, Наташа находится в Москве, занимается большим бизнесом. Из МГИМО она правда "ушла по собственному желанию". Слава Богу! Гора с плеч! Наташа Соловьёва была для меня образцом, моделью поведения в школе - она старше меня на три года, но её достижения в учебе, языках и школьных кружках - это было просто магнитное поле для меня!

Она также занималась организацией школьных соревнований. Среди моих старых тетрадей и сочинений, мама хранит грамоты и дипломы от олимпиад. Я легко прошел школьные олимпиады, а затем городские (физика, математика, биология - как я помню). После этого победители со всех городов области были отправлены в Кемерово на областную олимпиаду. У меня не получилось в физике, но я занял призовое место по математике и прошел на зональную олимпиаду.

Почему я провалился на своей любимой физике? - Все дело в "Портвейне 777". Я выпил его в общежитии, где разместили участников олимпиады из других городов. Почему только ко мне добавляли? Это был седьмой (или восьмой) класс. Только сейчас я понимаю. Для меня олимпиада была просто игрой. Но для "столичных" родителей из Кемерова победа их детей на олимпиаде была возможностью получить гарантированное поступление в лучшие ВУЗы страны! Мы приехали одни, сопровождаемые только одним учителем. Областные дети были не только с родителями, но и с репетиторами, врачами, психологами - все как сейчас. Каждый со своей командой! Тем не менее, я прошел по математике.

- И что это имеет отношение к "СЕКСу в СССР"?

- Вы когда-нибудь видели человека с расколом личности? Нет? Вы ошибаетесь - они повсюду!

Каждый подросток переживает период переходного возраста и живет одновременно в двух мирах: мир школы, домашних заданий и улицы - это мир борьбы с родителями и учителями, мир утверждения в иерархии сверстников и т.д. - жесткий, изнурительный, двуличный мир подростковой реальности. Но параллельно этому каждый подросток живет еще в другом сладком мире грез и фантазий, тайных мечтаний и изнурительных желаний по одной и той же теме, которые выливаются в поллюции ночами. И когда, по вашему мнению, эти два мира начинают сливаться, приближаясь к реальности? - Правильно, подальше от привычных глаз, от родителей и учителей - например, в далеком городе на олимпиаде.

Как я был рад, узнав, что меня везут в Новосибирск! А как был рад, когда узнал, что везёт меня - Наташа Соловьёва! Она едет к родственникам, заодно она - мой "куратор"! О, нет, никаких надежд - даже помыслов, но само ощущение, что мы будем вдвоём с Наташей, в поезде, потом у её родственников. Из всей поездки помню только мороз, морозный туман, летящие сквозь туман огни машин - я впервые в большом городе. Идём сквозь туман по этому городу, впереди Наташа, сзади я - каждую секунду умирая от счастья. Площадь Калинина. Подъезд. Старинный лифт за металлической сеткой. В первый раз в жизни вижу лифт, еду. Так в памяти и осталось лязганье дверей, грохот торможения лифта. Наташа скрылась за дверью. Я оставлен у лифта. Жду. Возвращение Наташи, - холодный, ледяной душ:

- Я останусь здесь, а тебе сюда нельзя, я сейчас тебя отвезу к нашим друзьям, там побудешь до утра.

Знаете, что такое отчаяние?

Лифт. Такси! - Кажется, первое такси в моей жизни, не запомнил, был убит, раздавлен. Подъезд, шикарная лестница, как в кино про штурм Зимнего дворца. Дверь из двух створок.. Раскрылась при нашем появлении. Как же догадались, что мы придём??? (В Салаире, в то время, у нас не было квартирных телефонов). И первое, что помню - запах краски, запах картин, сохнущих на мольбертах.. - с того момента запах краски только что написанной картины для меня ассоциируется с запахом Счастья. Меня раздели, обули в тапочки, на кухне накормили, напоили чаем, провели по длинным, загибающимся коридорам, в большую залу, заставленную книжными шкафами и стеллажами, на широченном диване белоснежные, с хрустом простыни, подушки, одеяла, оставили до утра.

- Ты спишь? Давай пойдем ко мне, чтобы из гостиной не было видно света.

Высокое существо, превосходящее меня в размере и массе, одетое в прозрачную "тогу" (потом я узнал, что она произведена в ГДР и называется "комбинация", настоящая синтетика!!!), взяло меня за руку и вывело с дивана через дверь, тамбур и еще одну дверь - в помещение поменьше, размером примерно с две квартиры в Салаирском районе.

- Ты действительно математический гений?

- Ну, не знаю. Сомневаюсь.

- Вот и папа так же сказал: "Наверное, нельзя точно сказать, но скорее всего нет".

Пока я осмысливаю этот сложный фразовый оборот. Создание уселось на высокий стул, перекрестив ноги - одну босую под себя, другую на стул. Оно опустило подбородок на колено и начало изучать меня вполоборота. Я замер от изумления. Под этой тогой у создания... нет ничего! Вернее, сверху ничего не видно, снизу тоже не видно из-за купона на тоге. Но и этого, что сверху, достаточно - мое сердце уже принадлежит этому созданию навсегда!

- Пьем чай? Посмотрим альбомы?

- Хорошо, посмотрим альбомы... (Мгновенное представление вызвало передо мной огромные стопки фотографий: дети, свадьбы, похороны, парадные демонстрации, родственники за празднично украшенными столами с бутылками - что еще может быть в альбомах в представлении парня из Салаирского района?)

Бум-бум-бум! Стол прогнулся от массивных книг (метр на метр!). Из-за головы пролетели голые ноги, создание спрыгнуло и показало свои прозрачные маленькие трусы (потом я узнал, что они произведены в ГДР и называются "плавки", настоящая синтетика!!!)

Бум-бум - еще больше книг!

- Тебе нравятся танцы?

- Не особенно. (Спортзал, школьные "танцевальные вечера" в нем, мое вечное неудобство и стояние у стены)

- Я очень восхищаюсь! Мой кумир - Айседора Дункан! Голая нога! Заметь, я всегда хожу без обуви и одежды, поднимается подол платья, демонстрируя купальник - специально для тебя его надела. Ненавижу! Хочешь, сниму?

Я киваю, глотаю воздух, задыхаясь.

- Создание вращается по комнате, руки поднимаются над головой, ноги на вытянутых пальцах летят над полом, что-то неописуемо прекрасное. Мерцание проникает сквозь все округлости, выпуклости и углубления... Я только не теряю сознание! Плавки приземляются на мои колени, боюсь даже прикоснуться к ним и уронить на пол... И передо мной открывается альбом.

- Подобное?

Рисунки, фотографии - черно-белые и цветные. Танцующие женщины босиком в белых легких прозрачных нарядах, которые больше подчеркивают их обнаженность, чем скрывают ее.

- Это ее студия в Париже, это Нью-Йорк, а вот она в Москве.

А вот и Есенин!

Я с ужасом осматриваюсь. Есенин! Самый запрещенный поэт, из-за его переписанных стихов исключали из пионеров и школы!

(В 1956 году после Войны был опубликован двухтомник С. Есенина. За этими двумя тоненькими зелеными книгами мои родители уезжали в областной центр, Кемерово, на двое суток (!), чередуя друг друга в очередях перед книжным магазином, а затем папа переплетал эти томики в обложки других авторов, чтобы случайно не изъяли при обыске. (Ходят слухи, что сразу после издания зеленого двухтомника его конфисковали и отправили в специальное хранение в библиотеки многих городов).

- Чай-чай-чай! Танцующая, кружащаяся леди ставит на стол чашку с чаем, откуда-то сверху ее невесомые пальчики посыпают в чашку беленькие листочки:

- Жасмин, пожалуйста.

С каждым глотком я ощущаю, как возвращается мое сознание, жизненная энергия. Пытаюсь улыбнуться.

- А вот мои любимые художники примитивисты. Руссо! Тигр - посмотри!

- А это шедевр от Брейгеля младшего. Написано просто великолепно: "Возвращение охотников". Замечательно то, что никто (!) не замечает, что это Голландия, а каналы замерзли и море - посмотри - под льдом!

Но самое главное я поняла, я! - Заметила ли ты костер, который они разводят? Гроб! Они сжигают своих предков! Земля настолько замёрзла, что им не удалось вырыть могилу и они вынуждены сжигать тела! Такое называется - Малый ледниковый период! Это уже десять лет! За эти десять лет Гренландия - слышишь Зелёная страна! - замёрзла и покрылась льдом, и теперь там только один лёд! Вот что значит Брейгель!

А взгляни на это нельзя, заметь, оно спрятано в папке. Это альбом Марка Шагала. Просто за то, чтобы его хранить - можно попасть в лагерь! А отец получил его в Обкоме, без права показывать - представляешь сколько стоит этот альбом? - Так же много, как хорошая пятикомнатная квартира в Берлине! - Посмотри, это Витебск, видишь что написано на заборе? (Смеемся вместе).

Я почему-то чувствую себя невероятно свободной и расслабленной. Непредсказуемость этого чувства меня удивляет. Я поднимаю ножки из воды и либо целую их, либо нюхаю. И создание начинает смеяться.

- А это работы Энгра! Я обожаю его творчество!

На каждой странице я вижу голых женщин. Но не таких, как на трофейных картах или порнографических изображениях. Здесь женщины красивее и при этом их достоинство не скрывается.

- Посмотри: нет ни тени стыда, и в то же время - нет ни капли безответственности! Только восхищение женской фигурой, наслаждение ее голотой!

- А это - работы Дали! Дали и его русская принцесса! Представляешь, он всю жизнь рисовал только ее, эту Галину, а она до его прихода была с Аполлинером и множеством других парижских художников и поэтов - но никто из них не ревновал или злословил. Все обожали и поклонялись ей! Как де Сталь или Елена Багрицкая-Бонер... хм! Забудь об этом!

Ты понимаешь, какие цели преследует Дали? - Вот видишь, он стремится войти в четвёртое измерение, изобразить на плоскости в двух измерениях - именно это! Ты слышал, как он обнаженный, верхом на коне и с саблей Хачатуряна встретился? - Да, танец прошел, Дали убежал, ворота закрылись, а дворецкий заявляет: "Аудиенция окончена."! Вот посмотри - переведи название, кажется на итальянском: "Игра молодой девственницы на рогах личной непорочности" - ни один перевод не был утвержден Литературной инспекцией и этой копии нет даже в Государственной библиотеке. Это для меня, я начала мастурбировать с пяти лет и до сих пор остаюсь невинной, сама себе не верю.

А это Климт. Папа не любит Климта, говорит, что Климт унижает женщину. А по моему мнению после того, как Тулуз Лотрек унизил женщин, с Лотреком все понятно, там одни комплексы. Все ущемленные мужчины подтверждают свое положение унижением женщин. А Климт - он не унижает, Климт показывает завоевание женщин, я бы хотела быть так завоеванной! Я описываю себя только в стиле Климта. Вот так. Ты видишь? Вот Энгр - это одна натура, одна поза, - ты видишь в чем разница? Да в перспективе же! - Смотри, прямая перспектива здесь, а обратная. Обратная перспектива скрывает объекты использования женщины, а прямая - выделяет их. Смотри, прямая перспектива 3/4 , от женщины осталось только её инструменты, даже да-да-исты не дошли до этого.. это Климт!

Я поражена изображением лежащей на грязном полу женщины, на боку с неестественно согнутой ногой, так что заросшая волосами промежность раскрыта черной щелью со странными кусками плоти, с деталями, которые никогда и нигде я не видела раньше, и из всей женщины, лежащей в обмороке, на картине - только эта промежность, волосы и пена, словно отдыхающая после невообразимого труда..

У моего отца есть замечательное зеркало для бритья. Оно оснащено подсветкой и сильным увеличением. Иногда я беру это зеркало и смотрю на себя в нем. Я обладаю прекрасной памятью и нарисовала много эскизов своего лица. Но самое интересное, что только ты должен оставаться в неведении об этом. Я просто киваю головой, не произнося ни слова.

Как давно я начала записывать свои физиологические процессы! Нет, не просто так - дефекацию, она уже стала банальностью. Вот у Да Винчи была такая тема... Но у меня было открытие, которого нет ни у кого другого! Только у меня! Представляешь себе! У меня есть большая папка, полная листов ватмана. На каждом листе нарисованы лица - детские, женские, взрослые - все они направлены в одну точку, имеют нелепую форму и лишены смысла.

- И что дальше? - спрашивает меня кто-то.

Я поднимаю глаза в растерянности. Руками взмахивает босоножка, находясь на кончиках пальцев.

- Вот! Вот! Никто не заметил!

- Ты это из психушки принесла?

- Нет! Это из туалета! У меня есть сверлильное устройство, карманное и складное. Я захожу в туалетную кабинку и сверлю небольшую дырочку в стене соседней кабинки. А потом запоминаю лица людей в момент дефекации. У меня отличная зрительная память. И повсюду, будь то Союз, Париж или Рим - одни и те же лица, одно и то же выражение - если только наблюдатели не замечают моего присутствия! Ты понимаешь, что это медитационные лица? Это типичная медитация!

А что такое медитация? Это обращение к общему агрегатному полю!

Это общий ритуал, это коллективная молитва! Она присутствует во все времена, по всей земле! И не только у людей. Ты слышал о том, что собака не трогает кошку, когда та занимается своими делами? И ведь в это время кошка беззащитна и выделяет запах! Нет! А лиса не атакует зайца! Нет!

Потому что это - запрещено! Ты наблюдал кошку во время ее процесса дефекации, так, чтобы она тебя не видела? У кошки такое же выражение на мордочке! Медитация! Мы все объединены в этом и это наша самая древняя вера, связь между всеми людьми - всегда.

И я придумала сюжет: моя задница в момент дефекации - в ней я останусь на все времена. Потом будут подражатели, но моя - останется первой! Изображение доминирующее, от края и до края - фактически один открытый, расширенный анальный отверстие, или также моя уринирующая вагина - изображение точное до анатомичности, но прозрачное. И все это - фон, в обратной перспективе. А на этом фоне - галерея лиц - эти лица всех возрастов и рас, одинаково бессмысленные и оторванные в самой древней на земле медитации. Это можно назвать "Древнейшая Церковь"?

У меня все готово, все эскизы и пространство. Осталось только форматирование и монтаж. Здесь нельзя. Нельзя, чтобы кто-нибудь узнал, тогда - все.

Ты первый, кто это услышал и увидел, ты уедешь и забудешь, хорошо?

- Кивок

- А меня папа берет с собой на выставку. Там его презентация. В Берлине. Западном. Там будет - МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, никто не знает - неожиданностью. Это будет ШОК, СКАНДАЛ - это сразу сделает ИМЯ.

Ой, как я рискую, но этой темы нет и не было у никого!

Знаешь, все ведь могут отобрать, подумаешь - Папа, могут и у него просмотреть все папки и мои тоже.

Вот, возьми. Сохрани у себя - это наиболее проработанная версия, здесь все, вся идея, вся тема и вот моя подпись. Сохрани, спрячь на годы или даже двадцать лет. Ты защитишься, станешь выездным и вывезешь вместе с материалами своего доклада, "там", и только тогда опубликуй. Вот моя подпись, вот мое поручение - она поднимается на высокий табурет, наклоняется над столом и долго пишет что-то на обратной стороне бумаги. Пишет, не обращая внимания на позу и на объекты рядом с ее лицом, которые не прикрыты ничем. Я не запомнил ни вида этих объектов, ни деталей, в глазах все расплывалось, терялась резкость... Запомнил только запах, неожиданно резкий, необычный - может быть от ее волнения?

Какой-то бумагой пачкаются, вытираются движениями воздуха, складываются до размеров обычной тетради - не разворачивай здесь. Посмотри у себя, но только один раз, письмо на этой бумаге не выдержит постоянного раскладывания.

Подожди, ради меня... Здесь содержится всё мое существо.

Где-то в глубине квартиры прозвучал звонок будильника. Мгновенно меня вернули на диван, поцеловали и прижались ко мне...

- Я иду на занятия. Тебя будут кормить. Потом мыть, стричь, стирать и гладить, чтобы представить на соревнование. В ту ночь ты будешь спать с вечера до утра, я даже не подойду - создам для тебя стимул. Если вернешься со щитом - у нас будет еще две-три ночи... На щите тебя посадят в поезд и отправят навсегда... Справишься? Сейчас Маша подойдет, она раньше всех просыпается - это наша помощница по дому.

Исчезла за дверью, щелкнула запором, щелк - на второй двери.

Почти сразу после этого в зал вошла помощница по дому. В фартуке. Такая же, как Большая Мама из фильмов о неграх.

Весь день она ухаживала за мной и почти не разговаривала. Но после того, как накормила меня невероятно вкусными котлетами с косточкой (!), благодарю Господа, кто мог научить меня эстетике приема пищи - уличный котенок, пытающийся достать еду из чашки "Вискас". Улыбнувшись, Большая Мама спустилась до разговоров:

- Познакомился с нашей Белоснежкой? Я знаю-знаю, разве она пропустит! Она танцевала, хотя бы в нижнем белье? Ну ладно. Эти модные штучки голыми прыгать со своими мамами. Раньше они жили в ста-квартирном доме - там были привидения. И вот они переехали сюда, на улицу Чехова. А я с малых лет, когда еще совсем ребенком была, пришла в ста-квартирный дом - работала у множества людей и видела всякое, поняла жизнь.

Я невозмутимо киваю головой, задумываясь о том, почему в такой квартире, где на полу метры и метры книг, стоящих как пятикомнатная квартира в Берлине, не могут обитать привидения? (Позднее я узнал о трагической судьбе жильцов Сто-квартирного дома в Новосибирске, который был аналогом Трифоновского Дома на Набережной).

- У отца-они сейчас в Крыму, уехали на свою частную дачу. В их кабинете для тебя приготовлено место. Скоро будет выставка в Берлине по другую сторону. Она посвящена партизанам. "Никто не забыт, ничто не забыто" - так называется. Папа всегда берет свою дочь с собой, она единственная у них - им повезло на старости лет. Нашу Белку готовят для Академии Художеств. Папа даже возил ее в Италию, они жили целый год, и в Германию, а также в Париж - словно ездили к себе на дачу. Всегда на выставки. Но что-то мое сердце неспокойно. Сейчас за абстракцию могут и посадить. А она все "Полак! Полак!". Ой, она может натворить дел со своими абстракциями. И папа тоже: "Полак"... А ведь это все чужое, все государственное - все унесут и печать на дверях.

- Государственное? - Я прикасаюсь рукой к изящной, золоченой ножке стола.

Край скатерти отгибается - инвентарный номер - все это государственное, ничего своего. Живут скромно, по партийному минимуму! Тебе лучше этого не трогать. Они не дали? Действительно? Они смогут вытащить воду из гуся, а с тебя спросят за их абстракции, так спросят и у тебя, и у твоих родителей! Зачем я тебе все это объясняю? Ведь ты же приехал с Наташкой? Ведь вы с ней земляки? - Тогда сам лучше меня поймешь, за что люди страдают на каторге.

Я пролетел на олимпиаде. Со скрипом. Другого и быть не могло. Олимпиада на уровне области - это билет в вуз. На республиканском уровне и выше - это поиск будущих генераторов математических идей. На республиканском уровне уже не задачи школьной программы или вузовских программ. Республиканские олимпиады - это задачи для детей с нестандартным мышлением, которые имеют математический склад ума и способны мыслить математическими пространствами. Такие дети появляются очень редко.

Вот поезд. Билет на общее место. Мне не прискорбно. Единственное - представляю гневливое негодование мамы (моей), перед поездкой я вымогал у нее новую белую блузку - победителей будут показывать по телевизору! А единственная моя белая школьная блузка пожелтела от стирки, рукава мне коротковаты, и она не застегивается на груди - я подрос.. (Да, я угадал. Мама гонялась за мной со шпаргалкой в руках: "Блузку ему! Белую! Покажут по телевизору!" - Сестренка Надя, раскинув руки, вклинилась между мной и мамой, спасала меня от порицания. Потом было примирение, были голубцы, приготовленные мамой. НИКОМУ Я НЕ РАССКАЗАЛ НИ СЛОВА О КВАРТИРЕ НА УЛИЦЕ ЧЕХОВА - жил у родственников Наташи, все как у нас, даже хуже, людей в квартире больше, кормили котлетами и борщом - у нас вкуснее, спал на диване. Обычный диван, сиденье провалившееся, пружина торчит. Правда, рассказал про ЛИФТ!

А что на столике в общем месте? Ужин запеченной курицей (Большая Мама положила мне на дорогу вместе с пирожками, с бутылкой компота. Я даже заплакал, обнаружив в сумке это приятное дополнение). От аромата курицы наверняка все пассажиры вагона напряглись и озверели.. проводница - точно фыркнула. И тут слова Большой Мамы раздалось у меня под черепом: "Так спросят! И у твоих родителей..". И завертелись под моим черепом пять немецких трофейных картинок с обнаженными девушками. Эти открытки Сережа Проханов показывал на улице. За это его и отправили в колонию, дали пять лет - по году за каждую открытку. Тогда я достал из-под дна сумки сложенный ватман, спрятал под куртку. Пошел к купе проводников, к титану, где раскаленные угли печи светились - свернутый ватман просунулся в печь поверх углей и печка моментально загудела. Сброшенный как пружина, с нижней боковой полки, подскочил мужчина, распахнул дверцу:

- Что?

- Математические задачи: я олимпиаду по математике просрал.

Мужик осмотрел меня..

- А, ...ну .

Мужик вернулся на полку, а я - в свою плацкарту.

В СССР был и такой СЕКС.

Оцените рассказ «Физико-математические олимпиады. Детство в СССР»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий