Заголовок
Текст сообщения
Вечную Сказку о гонимой людьми «сиротке», которая выходит замуж за принца, когда-то использовал Александр Грин при создании романтической повести «Алые паруса». Сказка Грина была заново открыта в 1960-е – она стала манифестом молодых "шестидесятников", почувствовавших себя лучше и выше поколения отцов. Сейчас «Алые паруса» – праздник выпускников школ в Санкт-Петербурге, совпадающий по времени с петербургскими белыми ночами. Цель праздника – хорошо проводить детство и начать новую жизнь – инициация из детской во взрослую жизнь.
Показательно, что название сказки и праздника отсылает нас уже не к «Золушке», а другой сказке Шарля Перро – «Красной шапочке» с сопутствующей ей эротической подоплёкой.
Итак, «Красная шапочка»:
Красная шапочка символизирует «первые месячные». Бабушка – старшая женщина в роде – должна в лесной хижине дать внучке соответствующие объяснения.
Рассуждая в духе эротических фантазий этнографов, сказка описывает происходившую в древности инициацию: на девочку, у которой начинались месячные, мать одевала красную шапку и отправляла в лес к «бабушке»…
Но по дороге красной шапочке встречается Волк-мужчина. Всеядный вечно голодный Волк (символ мужской сексуальной агрессии) съедает сначала бабушку, а после известной каждому ребёнку постельной сцены, и саму Красную Шапочку.
Таким образом, в лесной хижине происходит наглядное «объяснение», сначала на примере «страдающей насморком бабушки». Всё видится глазами испуганной девушки – поэтому чуждое мужское тело преувеличенно превращается в волосатое и зубастое тело волка.
В версии Шарля Перро дровосеки на шум не приходят и всё заканчивается для волка хорошо, но и здесь есть страх волка перед работающими в лесу дровосеками.
(Убийство дровосеками волка В. А. Медведев в статье «Осторожно – сказка! » интерпретирует как справедливое наказание за нарушение табу менструальной крови, но я ничего такого не вижу.)
В морали писатель призывает девиц не слушать речей волков, которые часто выглядят почтительно и скромно, но тем более опасны. Таким образом, автор, используя архаичные декорации, по видимому предупреждает девиц против добрачных половых отношений (а не против половых отношений вообще). Подобная же мораль – подождать «сто долгих лет» пока «не подвернётся муж, красавец и богач к тому ж» – следует за сказкой «Спящая красавица».
В этом смысле целомудренно выглядят алые паруса и у Грина, поскольку дефлорация по-видимому совпадает со свадьбой.
Тем не менее, в общеизвестной версии «Красной шапочки» на шум в избушку приходят дровосеки – они убивают волка, из живота которого выходят бабушка и Красная Шапочка, целые и невредимые. Так в инициации за символической смертью наступает воскресение. Дальше история Красной Шапочки заканчивается и начинается взрослая жизнь со знанием о Красной Шапочке.
Интересно как Александр Грин соединил две казалось бы противоположные сказки Перро: Красную Шапочку съел (совратил) волк, а Золушка вышла замуж за принца.
Возвращаясь к празднику «Алые паруса»:
Понятно, что лучшее начало новой взрослой жизни для девушки – это лишиться девственности. А потом спокойно жить дальше, т. е. где-нибудь не понятно чему учиться, а по пути подрабатывать, скажем, распространяя в качестве продавца-консультанта какие-нибудь ненужные вещи, т. е. продавать чужим свою красоту, Богом данную ей для другой цели, а именно – для того, чтобы подобно тому как яркий ароматный цветок привлекает пчёлку также привлечь красотой к себе мужа и родить от него детей.
(Вспоминается финальная сцена из фильма Бертолуччи «Ускользающая красота»: дефлорация девственницы на фоне заходящего солнца и парень в красной рубашке.)
На дефлорацию намекает кульминация праздника – бригантина с алыми парусами, величаво плывущая по Неве. А над огромными, во всё небо, алыми парусами лопаются победные салюты – Пуф! Пуф!
К этому по-видимому и призывает выпускников школ мэрия города-героя Санкт-Петербурга.
Мы видим, как это происходит – пьянство и скотство, блюющая молодёжь.
(Демонстрация красного цвета как символа красной девушки является традиционной:
Когда-то в деревнях после наступления у девушки месячных её возили в красном платочке по деревне – так сообщали всем: «у нас девочка созрела, засылайте сватов! » А после свадьбы пьяным гостям выносили показать нечистую ночную рубашку невесты как доказательство её чистоты. Слово Невеста значит Неизвестная, никому и в том числе мужу до свадьбы. При этом сами молодые за свадебным столом спиртного не пили и почти ничего не ели.
В случае наших трусов-парусов о свадьбе речи нет, а традиционные моменты, как это почти всегда сейчас и бывает, перевираются до своей полной противоположности.)
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Дорога. Дорога. Она успокаивает, настраивает на мирный лад.
Она ехала в маршрутке и слушала музыку. Она знала, что он сегодня должен прийти.
От воспоминания о нем она зажмурилась, как довольная кошка. По телу пробежала волна возбуждения и истомы.
-Мой любимый. Мой родной, мой хороший..,-ее губы улыбнулись....
КРАЙНИЙ СОСУД В ЦЕПОЧКЕ , У КОТОРОГО НЕТ ВНИЗУ БЛИЖНЕГО , КОМУ ОН ДОЛЖЕН ОТДАТЬ ИЛИ ОБРЕЧЕН НА НЕСОВЕРШЕНСТВО ?
17.10.2010 23:30 | Автор: Евгений | | |
Сейчас это сосуд подобный Бине или Сыну и имеет в себе три отдачи сверху вниз на уровне света жизни, если говорить о его большом состоянии, то есть в полный рост слева от центрального сосуда. Где его голова выходит из творения и находится во внешней части творения. Его голова находится под головой центрального сосуда, если говорить точно то в его ш...
Отрывок из романа "Царство прелюбодеев"
(Продолжение романа "Глаша")
- Куда ты, дурашка! Куды собрался, родимый? Эх, вовремя я успел! Опять эти сопли, пух и световые фейерверки! Хоть бы немного разнообразия! Господа, вы устарели! Ну, невозможно же – из раза в раз - одно и тоже. У меня сейчас начнется чих и слезотечение. – Чья-то сильная и грубая ладонь схватила Владимира за рукав, встряхнула и поставила на грешную землю. Сразу же вернулись боль, тяжесть и страх. Страх снова заставил з...
Светлана вошла в мастерскую. Ей рассказывали о том, что здесь живет старый Мастер кукольных дел. Он делал куклы еще до ее рождения. Ни кто в городе уже не помнил с какого времени здесь появилась эта мастерская, казалось что она была всегда. Она уже стала символом их города. Мастер же никогда не продавал своих кукол, иногда он дарил их. Он считал кукол своими детьми. Светлана позвала:...
читать целиком... Уже половина восьмого, и там стоит компьютер и работа, но рядом тут такая попа... Уже половина девятого, и там ждет слава и успех, но рядом тут такая попа... А уже ведь половина десятого, и там куча денег и автомобилей, а тут только попа. Вот сейчас только перелезу через эту попу. Сейчас, сейчас. Что – то пока не получается. И совсем не потому, что она такая высокая, а потому, что это дело времени. Хотя уже половина одиннадцатого, и там другие попы, да и пиво тоже ждать не любит, но попа, я вам скажу, т...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий