Заголовок
Текст сообщения
5. Русская экзотика и особая философия жизни.[/b]
Просто потрясающе! Вчера на автобусной остановке с Барсиком мы наблюдали такую сцену.
Идет старушка, маленькая такая, сухонькая с двумя здоровыми сумками в обеих руках. Сгорбилась, тяжело ей. Утыкается в вальяжно развалившегося посреди автобусной остановки совершенно рыжего кота. Уже огибая эту нагло дрыхнущую скотину, сочувственно произносит:
-Ну, что, устал, Чубайсик? - Вот она – русская святая простота! Весь русский народ терпеть не может одну только фамилию этого человека, который сделал миллионы россиян в одно мгновение нищими, затеяв « прихватизацию» страны! При одном только ее упоминании, люди зло негодуют и раздражаются.
Должен отметить, русские, очень странные люди . Быстро забывают зло принесенное другими людьми и даже сочувствуют им, когда тем плохо!
Русские, еще весьма экзотические существа, как люди, так и их домашние животные. Мы в Европе - другие! Чего только стоят имена только моих знакомых собратьев: Барсик, Чубайс, Яндекс, Скотинкин, Шарик, Буран, Шалопай, Маркиз, Кони, Рекс. А Что касается людей, то здесь хоть плачь, хоть смейся - сами за себя говорящие фамилии. Ха-ха- ха. Просто умора! Заранее меня пардоньте!
Где, как только не на Дону, можно встретить такие «экзотические» фамилий типа Максима Ебодёнка, Федора Пердуна, Ивана Дристунова и Григория Сранкина. Правда, в данном случае прозвища были принесены из России, но на Дону народное творчество сделало эти фамилии «более красочными». В моей коллекции имеются люди с фамилиями Пердуновы, но и Пердуновсковы и Распердяевы, не только Дристуновы, но и Дристунцовы и Дристунчиковы, а также Бздилины и Бздунковы, Дураковы и Мудаковы, Жопины и Жопкины, Мохнажоповы и Худосраковы. Мне встречались в жизни еще и казаки Сиськины, Сукины, Шалавины и др. Чудно и смешно!
Такие же экзотические названия имеют и населенные пункты, речки, овраги, как: Бздилова речка, Говённая, Средняя Говённая и Сучкина балки, Говённый ерик, Говённый и Срулёв овраги, Сучий лог, не говоря уже о речке Вонючке, Вшивом и Хреновом озёрах, Поганой и Сопливой балках, Собачьем яре и т. п
Я слышал, что некогда существовал на Дону даже Сраный городок. В ответ на вопрос, почему он так назывался, Барсик лишь высказал предположение:
- Может быть, он был слишком махонький.
Среди «солёных» прозвищ станиц и станичников на Дону мне встречались и нецензурные, к примеру, «баба ласкиря поймала» (купаясь голой в реке) с уточнением, чем именно она умудрилась это сделать. У казаков некоторых станиц были с виду более или менее приличные прозвища («овца» у жителей Перекопской станицы, «огурец» – Чернышевской, «свинья» – Милютинской, «телушка» – Аннинской), но, объясняя их, насмешники рассказывали всякие «нецензурные» истории», которые потом становились просто дразнилками станиц и хуторов. Извините, но я не отважусь их пересказывать. Стыдно!
Должен сказать, что какие в России люди, такие по характеру и поведению домашние животные. Как будто они от одной плоти и от одной крови. Возьмем моего друга Барсика. Он настоящий русский дворовой пес и гордится этим.
Он считает, что русские, будь то человек или животное, по своей природе существа очень талантливые, наделены особой интуицией, изобретательностью и смекалкой, обладают необыкновенно восприимчивым умом, но зачастую невежественны и плохо воспитаны и находит этому отрицательному явлению объяснение и оправдание, целое философское обоснование. Он говорит:
- Я вот тебе, что скажу вообще о нашей русской природе. Людской и собачьей. А почему наши хозяева и мои собратья так невежественны и плохо живут? Да, потому что так надо! Невежество - хранитель нашей русской добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда - неведение создает ему некий душевный комфорт и призрачность счастья.
Кто много смотрит с хозяевами телевизор, как ты Чарлик, прислушивается к тому, о чем люди говорят — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. Мы это не любим. А зачем, спрашивается нашему собрату рассуждать? Не рассуждать — таков наш долг и в то же время наше счастье. Так жили наши отцы и деды, так живем и мы! Эти истины неоспоримы. На них зиждется вся наша жизнь не только людей, но и собак. За нас пусть думают наши правители и хозяева. Мы так привыкли жить и ничего не спешим менять! Мы, по-своему, счастливы!
Я, конечно, с Барсиком не согласен, хотя он, большого ума псина, но я знаю, что он здесь лукавит! Все он прекрасно понимает, а только придуряется. Вот и придумал себе оправдательную философию, чтобы скрыть стыд своего и людского невежества. Пустоцвет русской жизни, несчастный!
За годы, проведенные в России, я и сам понял, что за публика русские! Барсик, безусловно, прав, что русский человек не способен к накопительству, бескорыстен и щедр, готов все отдать другим или же в порыве страсти все бросить на ветер. Русский человек простодушен, в нем нет самодовольства, самомнения, он самокритичен, понимает и признает свою греховность и несовершенство, всегда готов к искреннему покаянию и живет не столько по закону, сколько по совести. Его православная вера с ее идеалами любви, смирения и соборности наделяет русского добротой, милосердием, жертвенностью, гуманным отношением к врагам, отсутствием национального и личного эгоизма, готовностью подчиниться коллективу.
Однако, в русском человеке, в его хорошем, имеется много и плохого; и наоборот, в плохом, много хорошего. Ибо так противоречиво, устроен любой человек. Русский человек в особенности. И в этом его индивидуальность и парадоксальность личности…
- Сегодня быть русским в России - дурно, не престижно, даже постыдно, - как-то разоткровенничался со мной Барсик и прочел целую лекцию о русской природе. Я его внимательно выслушал и не перебивал - Все, у кого есть возможность, стараются страну покинуть. Все хотят жить по-европейски. Причина всех бед страны, в основном, в нашей многовековой ментальности, и, что мы не хотим никак меняться и быть по европейскому образу и подобию. А зачем нам меняться, если мы такие, какие есть?
Да, есть у нас странная черта характера – быть доверчивым и свято верить в то, что за границей живут лучшие люди, там всё лучшее и всё передовое. Нам кажется, что там даже псы умнее. Но это не так. Не все умные и джентльмены, как ты Чарльз! Не верю, мой друг, и в то, что у вас экономисты умнее, философы мудрее, товаропроизводители честнее, а политики гуманнее. Глупости это. Мы многократно убеждались в том, кто есть кто, но продолжаем благоговейно поглядывать туда, где садиться Солнце. А, по большому счету, что в вас, то и у нас. Люди, как люди. Единственное наше различие в том, что вы не ментальны, а мы ментальны. Точнее, не такие как все вы. И в этом наша сила, наше богатство и слава, иногда, правда, худая, но мы быстро учимся и, как правило, затем обставляем заморских учителей… - И тут же, почесав лапой за ухом, продолжил лукаво:
- Да, мы – мнительные и наивные экспериментаторы-энтузиасты. Безумно любим все реформировать, ставить даже дьявольские опыты над собой и своей средой обитания, и, при этом - никогда и не о чем не сожалеть. Весь мир безвозмездно пользуется результатами наших экспериментов, как надо (или не надо) возводить различные социально-политические мироздания. И, что с того? Не ошибается только тот, который ничего не делает. Нам все одинаково по силам. Одновременно все разрушать, а потом тоже самое строить, как и с пеной у рта доказывать всем и вся, что мы, русские, богом избранные, великие и живем хорошо. А вы, разве не такие?
Да, мы ненавидим жару и пустыню, но обожаем холод, лес, горы, речку, наверное, потому, что в пустыне тяжело пить водку. От того и пьем, иногда не в меру. Любой человек, проживший среди нас несколько лет, непременно обрусеет, и станет таким, как мы. И обязательно будет пить водку. Иначе он не выживет среди нас. А еще мы любим русский мат. Это, если хочешь, наше секретное оружие…
Да, мы долготерпеливые и уважительны к инородцам, но становимся кровожадными расистами, когда нас не уважают на нашей земле. Заигрывание центральной власти с национальными окраинами способствовало тому, что у спустившихся с гор джигитов, и приехавших мигрантов из ближнего зарубежья, стал проявляться нездоровый комплекс «я - хозяин этой страна! » Они уже нас учат и предлагают нам ввести в стране «сухой закон», а девушкам не ходить в коротких юбках. Дожидались! Но мы не злопамятны и не зловредны. Мы выше этого, но если чуть – что не так, то никого в плен не будем брать. Ещё три капли терпения, как наши улицы и многочисленные рынки страны превратятся в места народного гнева против тех, кто ведет себя в нашей стране, как варвар, дикарь, не уважает нас и нашу культуру. А как вы хотите?
Да, мы маниакально терпеливы. Там, где у других народов кончается терпение, у нас начинается выносливость. А когда кончается выносливость, мы уже не вспоминаем о здравом смысле, пока не выпотрошим нашего врага и не напьемся его крови. А затем, конечно, слезливо будем выставлять перед всем миром свои синяки и шишки, и каяться, каяться, каяться. Ну, вот такие мы!
Да, мы обожаем чинопочитание - это выливается в то, что мы пишем одинаковые для всех законы, а вот наказания выносим разные. Всё зависит от твоего общественного положения и денег на твоем расчетном счету. Еще немного воруем! Но только у государства, так как оно постоянно нам недодает или, попросту, обирает.
Наша многочисленность и большая смертность привела к тому, что мы абсолютно не ценим человеческую жизнь и почти утратили ощущение «защиты своего племени». Именно поэтому, некро филетическими мотивами пронизана вся наша культура и, в особенности, литература: сказки, стихи, песни, проза.
Никто не смеет упрекнуть нас в жадности. «Гулять, так гулять! Любить, так любить! Стрелять, так стрелять! » Однозначно, мы - фаталисты и максималисты. Мы уверены, что эволюция - это не цепь мутаций и со временем мы станем более совершенными, сохранив себя и свою самобытную культуру.
Да, нашему миру не присуще равноправие - ни в семье, ни в обществе. Да, мы знаем ответы на все вопросы, кроме одного: «Что делать, и кто виноват? » И никогда не узнаем, ибо нам это, по большому счету, и не надо. Все равно будем поступать по-своему и экспериментировать.
Да, мы не сентиментальны, иначе бы не смогли выжить в этой враждебной Вселенной. Мы готовые идти на любые лишения, на голод и холод - лишь бы никто не смог отнять у нас даже пяди нашей русской земли. Именно поэтому мы стремимся правдами и неправдами к тому, чтобы все вокруг считали нас Великой державой. Это не шовинизм, и не империализм - это вне обсуждения, это само собой подразумевается. Мы - державная страна. Вы же нас не любите? Вот и приходиться нам «держать порох сухим»!
Алогичность к построению традиционных форм общественной жизни - вообще довольно обычное явление на Руси. Так было всегда. Так и сейчас. Мы, по-прежнему, очень любим начинать «всё сначала». Быстро обнулять - причем, будь то личный карман или государственная казна. Гуляем до конца! В угаре «обновления» мы с остервенением бьем лица наших близких родственников и друзей. И ловим братские кулаки в ответ. В процессе полемики мы последовательно приводим факт за фактом, затем, не достигнув консенсуса, бьем в лицо оппоненту. И только на горьком похмелье к нам приходит раскаяние и мы, обливаясь слезами, пивом и рассолом - прощаем друг друга. Пытаемся пристроить обратно, оторванные вчера, чубы и бороды.
Все выше перечисленные душевные и нравственные качества, составляющие, как говорят, недостатки русской природы, не оправдываются мною и не изображаются, как достоинства. Это было бы глупо. Здесь речь идет о том, что все люди разные и не надо никого возвышать или принижать, так как превосходство одного народа над другим, национализм, ложный патриотизм ведут всегда к войнам. А войны, как и вы – мы не любим.
Я свое отечество люблю и по-своему им горжусь. Почему? За его самобытность, непредсказуемость и противоречивость! За ее краски, звуки, холод и тепло русской зимы, чудной весны, яркого лета и прекрасной осени. Запахи далекого детства; деревенского хлеба в русской печи; ладана, горькой полыни; парного молока от коровы Маньки.
Многие, уверенные в себе циники и негодяи, по вышесказанному мною, могут мне возразить и долго будут мне рассказывать о том, что человек сам кузнец своего счастья. Глупость! Выше лба - уши не растут. Эта уверенность не стоит даже улыбки ребенка. Напрасно такой уверенный в себе человек думает, что он лучше, богаче и правильнее тебя жил и даже возвысился над бытием . Скажем, разбогател. Допускаю, но жил, он как мертвец, так как его никогда не мучили угрызения совести. Уверенных в себя людей совесть не мучает. У них ее - попросту нет! Я не люблю таких!
Я в восторге от моей страны! Это не русофобия, это просто любовь к тому месту, где ты родился и вырос, природе и трезвый взгляд на существующее состояние страны и умов.
Я покачал головой и ничего не возразил Барсику. Поче
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Их было пятеро. Командировка уже подходила к концу. И они решили "как следует" отметить её окончание. "В гостинице?" - спросил первый. "Неинтересно!" - воскликнул второй. "Тогда давайте на природе!" - предложил третий. "Это уже лучше, но всё равно чего-то не хватает", - колебался второй. "Ну, тогда, может быть, в бане?" - внёс своё предложение четвёртый. "Вот это - то, что надо! А после баньки можно и на природу!" - подвёл итог споров пятый....
читать целикомВ торосах утро.
Кто б ни подумал –
обратно поздно,
и порван рапорт.
Порывы ветра,
троса и трюмы.
И скрип и скрежет,
и тянет за борт!
И тучи реют
на хмуром рейде.
Но надо нам –
прорваться в завтра!
Ты не растерян,
ты просто бледен,
ведь ты не трус,
а от азарта....
АНТОН Талан.
ХЕППОЛИННА И МАРТА.
(ЭроНЭП)
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ЯМАЙКА.
1-1
Пётр ехал в метро. Напротив него стояли две стройняшки:
Одна была рыжая, и другая.
Он спросил что-то у одной – у той, чьё лицо и руки были в веснушках.
– Я Хепполинна, ответила она и придвинувшись потрепала Петра за шевелюру. Она поднырнула к нему под руку и прижалась, обняв за талию....
В квартире, за которую Георгий почти отдал долг, царил небольшой беспорядок. Отсутствие мебели компенсировалось распечатанными тут и там картонными коробками. Над которыми, прямо на стене были прибиты вешалки с развешанной на них одеждой.
— А что, миленько! — сказала Наташа, и со всего маху завалилась на огромный матрас, лежавший на полу, временно исполняющий обязанности кровати....
16.10.2007
Возвращаясь домой из университета, я попал под проливной дождь. Он был настолько холодным и неприятным, что каждая капля, падающая на мою озябшую кожу, вызывала во мне море негодования. Не желая мириться с капризами природы, я спрятался под ближайшую остановку, где и остался наедине с собой аж на полтора часа. За это время я успел обдумать все, что меня тревожило....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий