Заголовок
Текст сообщения
Беседы об изящном.
Углубившись в чтение статьи в журнале, я не заметил, как те, трое, вместе с бегуньей, исчезли с пляжа. Вскоре я пошёл на обед, (он был отменного качества), после обеда подремал пару часов номере, сходил на укрепляющий массаж, потом- на полдник и, думая, чем бы себя занять на остаток дня, сходил в игровую комнату. Там я нашёл себе пожилого партнёра по игре в шахматы, где и проторчал до ужина. После ужина смотрел в номере телепередачи о природе и диких животных - боевики и нудные сопливые мелодрамы я ненавидел всей душой.
На следующий день, позавтракав, я снова пошёл на пляж, думая разместиться на прежнем месте. Вдалеке увидел даму в ярко-голубом купальнике и решил познакомиться, подкатив к ней самым ненавязчивым образом. Спросив разрешения прилечь рядом (попросить присмотреть за вещами, пока купаюсь - всегда хороший повод устроиться рядом, хотя в условиях пансионата такая просьба выглядела глуповато).
Дама, внимательно меня оглядев и прикрыв свою книгу, пристроиться рядом разрешила. Она поправила лямки бюстгальтера купальника и снова углубилась в чтение, но тут я решил не «ходить кругами», а прямо задать ей вопрос: что за «голый кросс» с её участием мне вчера удалось наблюдать?
Начал разговор с того, что извинился и представился: Алексей Петров, журналист. Женщина сказала, что её зовут Инга, она искусствовед, пишет работы по изобразительному искусству. После общих фраз о пансионате, о качестве отдыха здесь, среди дивного русского леса возле реки, я осторожно спросил её:
-Простите, Инга… это я Вас вчера видел, бегущей обнажённой вдоль кромки воды? Вы пробежали мимо меня.
-А Вы… видели меня?- растерянно произнесла женщина. – Да, это была я. И что, мой вид Вас шокировал?
-Не-ет, просто был удивлён, -ответил я.- А так… мало ли, как могут развлекаться женщины на пляже, где нет маленьких детей? Ну, захотелось даме пробежаться без одежды, мало ли?.. Это Ваше личное дело. В Древней Греции, между прочим, атлеты тоже занимались спортом совершено голыми. Я Вами залюбовался…
-И что? Вам понравилась моя внешность в таком хм… виде?- Инга заметно смутилась, но старалась лёгкой бравадой прикрыть смущение.
-Очень понравилась!- воскликнул я. –Вы мне показались идеалом женской фигуры. Прямо модель для картин мастеров старой школы- Рубенса, Рембранда… Для скульптур Родена тоже.
-Точно никаких изъянов не увидели? Поверьте, я не набиваюсь на комплименты, просто хочу узнать мнение мужчины со стороны.
-Нет, конечно! -снова воскликнул я. – Хотя…
-Что «хотя»?- живо переспросила Инга.
-Мне кажется, Вы напрасно удалили волосы на лобке. Они бы добавили Вам шарма. Впрочем, это моё личное мнение.
-Вот как?- Инга искренне удивилась. – Для Вас это имеет большое значение? Я не думала, что для мужчин это так важно.
-Ну… всё-таки, знаете ли…. «чёрная метка»… контраст со светлой кожей тела… усиливает сексуальность, - промямлил я. Женщине удалось справиться со смущением, и она быстро перехватила инициативу в нашем диалоге. Теперь пришла пора смущаться мне. А Инга рассмеялась и сказала:
-Что-то пришло позавчера в голову удалить их совсем. Взяла крем, лопаточку, и р-рраз!.. Но Вы не расстраиваетесь: они у меня отрастают очень быстро! Раз мужчинам нравятся… придётся отрастить. Вам какая причёска больше нравится? Полоска, треугольник, трапеция?.. скажите, не стесняйтесь.
-Любая, если она не загораживает интимные губки и впадинку между ними, - ответил я, стараясь сохранять самообладание. - Буйные заросли я тоже не люблю. Но, позвольте… вообще это же ваше дело, растить - не растить? Мне -то зачем расстраиваться? Вы же не будете потом мне демонстрировать результаты вырастаний на Вашем «лобном месте»? Это Вы так шутите?
Инга с улыбкой пожала плечами и, помедлив, ответила:
-Как знать?.. специально демонстрировать не буду. Но мне интересно, что предпочитает мужчина, который знаком с работами Рембранда и Родена… и ещё знает, в каком виде занимались спортом атлеты в Древней Греции. В каждой шутке… доля шутки.- А потом добавила:
-Ладно, я Вам расскажу, почему мне пришлось вчера бежать по берегу в костюме Евы.
-Ваши друзья решили полюбоваться Вашими классическими формами?- не вытерпел я.- Если честно, я их понимаю…
-Хуже!.. Я проспорила бойфренду одной моей знакомой. Вот что значит: «никогда не говори «никогда! ».
-Тогда внимательно слушаю, -сказал я.
-Я в последнее время работаю с коллекциями Эрмитажа, - начала Инга. – Здесь, в пансионате, на днях встречаю коллегу, Зою, искусствоведа, которая тоже работает по Эрмитажу: древности, запасники… А с ней был её новый бойфренд, Рудольф, специалист по скульптурам Эрмитажа и Русского музея. Трудно сказать, что Зойка в нём нашла, мужик тощий, волосатый, кривоногий и курносый, похож на козлоногого сатира, явно не в моём вкусе. Но зато я оказалась в его вкусе. Он так жадно смотрел на меня, так раздевал взглядом, что я думала - всё, у меня купальник воспламенится, расплавится и расползётся. Бывают же такие мужики с пошлыми глазами дикого самца! Очень хотел меня увидеть голой.
Тут у нас зашёл разговор о мастерах- скульпторах Эрмитажа. Я этой влюблённой паре сообщаю, что вообще – то я специалист по русскому искусству, и собралась писать небольшую монографию о Щедрине. Рудольф сразу попросил уточнить, о каком из Щедриных: Федосе или Иване? Иване?!!.. Я удивилась и сказала, что в Эрмитаже только один скульптор ХVIIIвека - Федос, а его сын, Сильвестр – он живописец. Никакого скульптора Ивана Щедрина знать не знаю, хотя помню почти наизусть каталог коллекций Эрмитажа этого века. Тогда Рудольф, с ядовитой улыбочкой, предложил мне пари, сообщив, что завтра принесёт ноутбук и там, в инете, покажет мне доказательства - сведения о скромном скульпторе Иване Щедрине, конец ХVIIIвека, он сын крепостного и так далее. Выбор, что будет делать проигравший, он оставил, как за дамой. за мной. Я была уверена, что Иван Щедрин - это фейк, и решила Рудика проучить. Предложила проигравшему голым пробежать вдоль берега до лодочной станции и обратно. Рудик – гадик согласился, и на следующий день они с Зоей притащили на пляж ноутбук. Включили… А там, мама! - Википедия и сведения, что скульптор Иван Щедрин - автор 4-х портретов и двух скульптур, его портреты - в запасниках Эрмитажа, а скульптуры, «Даная» и «Афродита», выставлены в зале №35. Что делать?- Писец, проиграла... Пришлось снять купальник, порадовать хищный взор этого козлоногого своими голыми грудями -бёдрами, и - марш, марш вперёд, бегом вдоль линии берега! Зато и Вам, Алёша, повезло… полюбовались моей «обнажёнкой», - весело добавила Инга и рассмеялась.- Давно голых женщин не наблюдали?
-Вы бежали с такой счастливой улыбкой на лице! –улыбнулся я, и внимательно посмотрел в серо-зелёные глаза красавицы.
-Ну не плакать же!- ответила Инга. – Комплексом женской стыдливости я не страдаю, давно для себя решила, что предрассудки –не моя стихия… Внешним безобразием тоже, как бы, не отличаюсь. Плохо подумают обо мне? Пусть думают, что угодно, я условие спора выполнила. Но для меня был урок: не будь слишком самоуверенной. Век живи, век учись, - вздохнула она и снова рассмеялась.
-«А всё-таки она смутилась, хоть и сказала что комплексом
стыдливости не страдает», - весело подумал я..-«Вон сколько мне наговорила в своё оправдание. А могла бы просто сказать, мол, так получилось, проиграла пари… пришлось пробежаться. Кто я ей такой, чтобы оправдываться? ». А вслух произнёс:
-Ой, да ладно, Инга, получился очень приятный форс-мажор.
-Я рада, что хоть Вам понравился мой вид вчера!- улыбнулась женщина, и стала смотреть на реку. Я не рискнул продолжить тему наготы, и пошёл в воду. Конечно, это было не то, когда погружаешься в море, но, к удивлению, вода Клязьмы не пахла тиной, мазутом и прочей дрянью, была довольно прозрачной и чистой. Наплававшись, я вышел и растянулся на животе рядом с Ингой. Она подняла голову от книги и спросила:
- И как Вам? Можно здесь купаться? Получили удовольствие?
-Получил, -лениво ответил я. Некоторое время мы загорали молча.
-А Вы, как журналист, -снова спросила Инга. - О мастерах живописи, скульптуры не пишете статей? Я так поняла, что в этих вопросах Вы неплохо разбираетесь.
-Если только к юбилею кого- нибудь из великих, - ответил я, лёжа ничком и не поднимая головы. - Недавно написал небольшую статью к юбилею Гюстава Курбе. Обожаю его «Купание Дианы». Мне вот что не понятно, госпожа искусствовед…
-Что Вам непонятно?- спросила Инга.
-Почему на картинах старых мастеров обнажённых женщин изображают без, хм… подробностей в их «зоне бикини»? Просто светлый треугольничек между ножками -и всё. Без волос, без особых пикантностей там?
-Ох Вы какой!- шутливо возмутилась Инга. -А Вы знаете, как выглядит щель женщины, которая не первый год живёт половой жизнью? Да при этом ещё и часто себя… пальцем стимулирует ? Там много чего найдётся.
-Знаю, знаю, - сказал я, еле сдерживая смех.- У них щель… с «наполнением»… разными сочными мягкими нежностями.
-И это всё Вы хотите видеть на полотне? -так же шутливо изумилась Инга. - И ещё волосы?.. Но это уже будет не искусство, а целевое возбуждение! Нечто близкое к порнографии.
-Зато это будет правда жизни!- возразил я. -Искусство должно отображать реальную жизнь, а не вид детских целлуллоидных кукол- голышей, у которых всё гладко и пристойно, но ведь не правда! А Вам нравится обнажённые мужчины на картинах, у которых вместо фаллоса - кленовый листик? Вот уж где ханжество-то! Безобразие! Унижение мужского пола…
-Но… существуют же рамки приличий, -смеясь, ответила Инга. - А Вы как хотели бы видеть на картинах мужчин: с вялым вашим органом, или с воздетым… готовым к победам?
Н-да, наши шуточки весьма «заострились», и стали переходить в запретную область. Я решил ответить:
-Смотря по сюжету. Если, например, Геракл, после своих подвигов отдыхает, то его орган можно изобразить в спокойном виде. А если возбуждённый сатир преследует нимфу, то у него… покоя там быть никак не должно, это же ясно по логике вещей. Инга, мы же с Вами -взрослые люди!
-Ой, Вы шутник!- ответила Инга и расхохоталась. - Я таких картин ещё не видела. А Вы сами-то рисуете на досуге? Пишете маслом? Акварелью?
-Я закончил 5 классов детской школы искусств по классу рисунка и графики, - гордо ответил я. - Иногда балуюсь, рисую карандашом и пером с тушью. -Неожиданно осмелев, добавил:
-Могу у Вас… то - есть Вас… нарисовать карандашом, должно получиться неплохо.
-Правда?- снова шутливо удивилась Инга. - Я поняла. Спасибо, буду иметь ввиду. Возможно, и воспользуюсь… при случае.
Эта шикарная остроумная женщина не обиделась. А у меня после её ответа заколотилось сердце. Может, извиниться? Нет, ни за что! Мы же шутим…
Тем не менее, я решил с этой скользкой темы уйти. Не хотелось, чтобы Инга во мне почувствовала какого-то слюнявого эротомана, которого интересует прежде всего секс и всё, относящееся к нему, прикрывающего своё сугубо половое жлобство любовью к творчеству старых мастеров живописи. Мы с ней едва знакомы… И я начал «в красках» рассказывать, как мне пришлось ездить в Нью-Йорк, в галерею отца и сына Рерихов, как потом я целый месяц готовил материал, а статью, «отполированную до блеска», так и не приняли в наш журнал… Место статьи главреду пришлось отдать дорогой рекламе какой-то посудомоечной машины. Инга посочувствовала, (что делать- рынок!) и в ответ рассказала о своём знакомстве с живописью Святослава Рериха, о том, как в вузе писала о нём реферат, который на кафедре преподы разнесли его в пух и прах, как она потом вся обревелась и три дня валялась с температурой. Так, беседуя с этой потрясающей женщиной о высоких глубинах изобразительных искусств, мы провели время до обеда. Купались конечно, но я купался чаще. Мне показалось, что я показался Инге интересным собеседником, и потому старался держать себя с ней осторожно, иногда деликатно выдавая остроумные, (на мой взгляд, конечно) фразы и реплики, которые, видимо, Инге нравились. А обед оказался очень вкусным.
После сна, массажа, иглоукалываний и прочей лечебно-укрепляющей ерунды, мы встретились с Ингой в столовой уже на ужине. А потом пошли бродить по территории, так как вечером посвежело и купаться не хотелось. Мы гуляли по аллеям, любовались соснами и берёзками, и говорили о разных стилях и периодах в изобразительном творчестве, о мастерах и их моделях, натурщицах и пейзажных фонах. Я, например, заметил, что почти у всех великих французов, голландцев, итальянцев испанцев почему-то непременно встречается один и тот же сюжет -вакханалия. Инга высказала мысль, что художники - вообще мужчины чувственные, любящие жизнь, вино и женщин, которые становятся доступными после винных возлияний. Художники изображают праздник жизни, причём, красиво изображают все возможные безобразия. Церковь, хоть и запрещала праздновать ночь Купалы, но праздник урожая молодого вина по всей Европе она запретить была не в силах.
-Это же, Алексей - тёплая юго- западная Европа, -ответила она с милой улыбкой. - Это у нас, в холодной России, винный виноград не растёт выше сорок пятой широты, а в западной Европе традициям виноделия - более двух тысяч лет. Никогда сам не пил молодое вино? О-оо!... С одного стакана можно так окосеть! Вот на сельских праздниках урожая вся деревня прилично и напивалась, природные инстинкты раскрепощались, женщины сами лезли к мужикам целоваться и падали с ними... А у нас, у многих «хомов сапиенсов», на праздниках, в подкорке мозга что сидит?- смех, шутки, страсти, секс, желание оргазма… И алкоголь всё это выплёскивает наружу. Поэтому, жизнь на таком празднике бьёт ключом, люди пьют, веселятся и забывают о своих проблемах. Художникам было интересно изображать такие торжества простой жизни… Словно сами там побывали.
О чём только мы потом не говорили с этой милой и обаятельной женщиной тем вечером! Мне с ней было комфортно, уютно и легко. Увлечённая своей работой, любовью к изобразительному искусству, она разбиралась неплохо и в классической музыке, любила Шопена, Брамса и обожала Моцарта. Но здесь перед ней я выглядел бледным дилетантом, хотя Моцарт тоже был мой кумир- эта музыка настаивала меня на эротический лад и оборачивалась лёгкими видениями обнажённых наяд. Впрочем, я об этом Инге не сказал, и вообще категорически не касался тем, связанных с сексом и половым интересом.
Прощаясь возле своего корпуса, она, протянув мне ладошку, сообщила, что назавтра уезжает с автобусной экскурсией в Ярославль, вернётся только к ужину, часам к восьми вечера.
-Алёша, Вы уж без меня тут не скучайте. Я была бы рада, чтобы и Вы с нами поехали, но билеты на экскурсию уже все распроданы. А мне очень хотелось бы побывать там в соборах, пофоткать фрески и иконы Церкви Богоявления, Ильи Пророка…. Они, возможно, пригодятся для моей будущей книги. А вы позагорайте, познакомьтесь с девушками, может, Вас в секцию прозаиков пригласят.
Последнюю фразу она произнесла с ироничной улыбкой, наблюдая мою реакцию. Я ответил, что девушками не интересуюсь, в кружки и секции не тянет, но день как-нибудь проведу. А скучать буду… В ответ мне была подарена затаённая благодарная улыбка красавицы.
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий