Заголовок
Текст сообщения
Глава четвёртая. Мюллер вербует Штирлица
На этом изображение обрывается.
-И что же, - спрашивает майор, - через десять минут Штирлиц спустится туалет, где работник советского торгпредства ему скажет о сыне?
-Наверно, - отвечает режиссёр. – В туалете их не снимали из-за этических соображений.
-Но зачем же сообщать в сортире? Там надо «мочить» врагов, как нам говорит президент…
-Это вы у Юстаса спросите. Для конспирации, наверно, как вы постоянно твердите. Стоят два мужика, ссу…, простите, скажу по-французски - pisse. Струи сильные, мужиков ещё не беспокоит аденома простаты, и тут один шпион говорит другому шпиону, что у него сын. Я даже представляю, как это происходило.
-Как?
- Юстас Алексу: ссышь? А у тебя ссы-н, сы-н. И даже если в кабинке спрятался офицер германского Абвера, он бы не понял. Здорово придумано.
-Опять смеху…, чёрт, с кем поведёшься. Ну, не надо насмехаться над святым для нашего народа образом Штирлица. Прошу вас, не надо.
-Да не насмехаюсь я. Просто смоделировал ситуацию. Вас же учили в Военно-дипломатической академии, как называется школа шпионов ГРУ, моделировать ситуацию? Но мне непонятно, почему в Германии об этом не сказать, а именно в Японии?
-Не знаю. В Германии ему передали фотографию сына.
-А почему так всё сложно? В Японии сообщили о сыне, в Берлине передали фотографию… А сынок-то уже был взрослым. В разведке работал.
-Да. Повторяю для тупых и бестолковых: для конспирации. Теперь моя очередь задать вопрос.
-Валяйте.
-Когда Штирлиц увидел сына первый раз?
-На фотографии.
-А вот и не верно, не верно, - радостно засмеялся майор.
-Да верно всё, - останавливает его режиссёр. – Это вопрос поставлен некорректно. Если бы вы спросили, когда Отто первый раз увидел сына наяву, то я бы ответил по-другому.
-Да, признаю, вы правы.
-Кстати, - хмыкнул Нестор Петрович, - из-за этой фотки Штирлиц чуть не погорел.
-Не может быть, - изумился Ченожуков. – А почему я не знаю?
-По кочану.
-Объясните.
-Объясняю, - вальяжно говорит Нестор Петрович, и держит паузу.
Майор смиренно ждёт.
-Штирлиц, - начинает редактор, - вернувшись один раз домой, решил принять душ…
-И что?
-А вот что. Там была горничная, которая всё хотела ему отдаться, предлагая себя.
-Понятно. Штирлиц - красивый мужик, и она, возможно, полюбила его.
-Вы наивняк, как говорил Паша Колокольников из фильма Василия Шукшина «Живёт такой парень». Она была у Мюллера под колпаком, и внедрена к штандартенфюреру. И пока он мылся, и возможно распевал под душем русские народные песни, она обшмонала его одежду, и нашла фотку какого-то молодого человека, о чём доложила Мюллеру.
-Замечания можно.
-Ради бога.
-Полковник Исаев не мог распевать песни на русском языке. Он был хороший конспиратор, это раз. А то, что она нашла фотку сына, то такого просто не мо-жет быть.
-А вот может. Перенесёмся в кабинет Мюллера на следующий день. Хотите? Плёночка есть.
-И это заснято. Кем?
-Немцами. Может Абвер как-то ухитрился, но точно не знаю… На дворе год 1941, война с СССР в разгаре. Уже взят Минск, окружён Киев. Красная Армия отступает повсеместно, - объясняет режиссёр. - Да, и хочу заметить, нет никаких чёрных мундиров СС. Фюрер их отменил. Форма, как у всех офицеров Вермахта. Это Лиознова решила выпендрится для большего эффекта.
-Теперь орденаносицу Лиознову оскорбляете, - кидает реплику майор.
-Никого я не оскорбляю. Просто я сторонник правды. И женщины не могли быть в СС. Вспомогательный женский персонал у нацистов назывался - Свита СС. Это были только связистки и штабные помощницы, да надзирательницы в концлагерях. А у Лиозновой девица в чёрной форме с эмблемой СС допрашивает радистку Кэт. А в фильме «Щит и меч» актрисы Титова и Демидова щеголяют в чёрной форме с черепами.
-Вы правы, - соглашается Ченожуков. – Но давайте смотреть.
Гаснет свет и появляется изображение. Это кабинет Мюллера. Входит Штирлиц.
Heil Hitler! – выбрасывает он руку в приветствии.
Мюллер вскидывает руку в ответ.
Они начинают разговаривать по-немецки, но пока нет перевода, режиссёр комментирует происходящее.
-Майор, - начинает он, - они пока говорят о погоде, то мы не озвучивали. Но я хочу обратить внимание, что, когда Штирлиц поднял правую руку под углом 45 градусов, у него ладонь была выпрямлена?
-Ну…
-Баранки гну! А у Мюллера ладонь была полусогнута.
-Думаю, это просто от лени, или потому что Мюллер был уже старичок.
-Куячок, майор. Они ровесники. Это артист Броневой старичок. Просто Мюллер - генерал, и он на приветствие младших по званию может отвечать полусогнутой ладонью. А полковник Штирлиц только выпрямленной ладонью.
-Ерунда.
-Далеко не ерунда. Это - закон. Неправильное приветствие расценивалось, как неуважение к существующему порядку, и строго наказывалось. Я вам как-нибудь прочитаю лекцию об этом.
В это время женский закадровый голос начинает переводить.
-Какой у вас вопрос, бригадефюрер? – спрашивает Штирлиц.
-Сейчас узнаете, дружище. Но я вас пригласил. Вызвать я вас могу только для допроса. Хотя считайте, что это – допрос.
-Слушаю вас, - удивлённо произносит гость.
-Вы когда-нибудь служили в армии рядовым?
-А почему вы спрашиваете?
-Да просто так. Не напрягайтесь. Ответьте.
-Нет. И вы знаете об этом из моего личного дела.
-Знаю. Поэтому хочу поиграть с вами в одну игру.
-Интересно.
-Очень интересно, дружище. В любой армии на утреннем осмотре фельдфебель у нас, а старшина у русских, проверяет, что находится в карманах подчинённых.
На лице Штирлица недоумение.
-Что вы так напряглись, Штирлиц?
-Вы хотите устроить обыск моих карманов?
-Не обыск, а проверку. Дайте мне, пожалуйста, ваше портмоне.
-Это неслыханно.
-Я старший по званию, и имею право. К тому же я возглавляю Гестапо. Надеюсь, вы слышали о такой организации, которая ловит шпионов. Я жду.
Штирлиц протягивает бумажник, не догадываясь, что Мюллер знает о фотографии.
-Я буду комментировать возможные мысли Штирлица, - информирует режиссёр:
Продолжается перевод:
-Кто изображен на снимке? – спрашивает Мюллер, вынув фотографию.
-Это я в молодости, - отвечает Штирлиц. – Мне 20 лет.
-Ну, что же, вы похожи, дружище, - ухмыляется генерал, - только фотка-то новая, а не двадцатилетней давности. Как вы это объясните?
Комментарий режиссёра: «Это провал, - думает Штирлиц. – Так нелепо и позорно…»
- Ну что, дружище, - опять спрашивает Мюллер у Штирлица, – как вы всё-таки объясните наличие у вас этой фотографии?
Штирлиц молчит.
-Я жду, - не унимается бригадефюрер. – Оберштурмбанфюрер, я жду».
-Почему оберштумбанфюрер? – спрашивает режиссёр, обращаясь к майору: - Вы не знаете, почему не штандартенфюрер?
-Вероятно, потому что это 1941 год, когда Исаев был ещё подполковником, - отвечает тот.
-Я отвечу за вас, Штирлиц, - говорит Мюллер на экране. – Это фотография появилась у вас после поездки в Токио, где вы встречались с неким Рихардом Зорге, а он вас свёл с Первым секретарём советского посольства, не так ли?
Штирлиц опять задумался, а режиссёр опять комментирует:
«Откуда он знает? Значит, был хвост. Выходит, за мной следили с самого начала прибытия в Токио».
Штирлиц на экране отвечает:
-Повторяю ещё раз, бригадефюрер. Это моя фотография в молодости, она со мной всегда.
-Раньше в ваших вещах этой фотографии не было.
-Значит, вы постоянно рылись в моих вещах?
Мюллер пристально смотрит на него, а затем говорит:
-Штирлиц, я, конечно, мог бы сразу передать вас моим костоломам, и, максимум через час, вы бы рассказали всё.
-Почему вы этого не делаете? – спрашивает Штирлиц.
-А потому что вы мне симпатичны, – отвечает Мюллер с милой улыбкой. – У меня на вас планы. Неизвестно, как всё повернётся. Да, сейчас мы побеждаем. Первый эшелон русских армий разбит. Мы захватили 4 миллиона пленных. И что удивительно, они сами сдаются, и не хотят возвращаться к своим. Мы их отпускаем, потому что нам некем их охранят и нечем кормить. А они не уходят.
-В СССР их считают предателями, - подаёт голос Штирлиц.
-Откуда вы это знаете? – спрашивает Мюллер. – Вы что, по ночам слушаете Советское информбюро. Знаете про приказ Сталина – «Ни шагу назад». Что все, кто попадает в плен, - предатели?
Штирлиц молчит.
-Но самое удивительное, Штирлиц, что у русских постоянно появляются новые дивизии, и наше наступление начинает выдыхаться.
-Не надо было начинать эту войну, - вдруг выпаливает Штирлиц. – Был же Договор о дружбе и границах.
-Что я слышу? – удивляется Мюллер. – А не русский ли вы шпион, дружище?
Нестор Петрович озвучивает мысли Штирлица:
«Ну, всё, я выдал себя окончательно».
-Впрочем, - продолжает Мюллер на экране, - мне даже будет на руку, если вы русский. Замолвите за меня словечко Сталину, если мы проиграем войну.
Генерал начинает смеяться.
-Мы выиграем её, бригадефюрер! – громко говорит Штирлиц и вскидывает руку.
-Бросьте, - кривится Мюллер, - не стройте из себя верного арийца. Да вы и не немец. Язык у вас не «хох дойч», а? Я прав?
-Я немец, но в Германии только с начала тридцатых. До этого жил в Шанхае, затем перебрался в Австралию.
-Да я всё это знаю из вашего личного дела, - бросает реплику Мюллер. – Но только объясните мне, что вы хотели узнать или передать этому Зорге?
-Я хотел выведать у него планы русских, - отвечает Штирлиц.
-Ну, не заливайте. Планы русских, – смеётся Мюллер. – Мы без него знали, что у нашей границы скапливаются советские войска. Зачем? Наверно, чтобы напасть на нас. Поэтому фюрера решил упредить Сталина.
-Ничего не могу сказать
-Правильно, не можете. И этот ваш Зорге ничего не мог. Мы давали ему дезу и перехватывали все его сообщения.
Штирлиц молчит.
-В общем, так, - говорит Мюллер. – Эту фотографию я оставляю у себя. Она будет залогом вашей преданности. А вы будете моим человеком у Шеленберга. Как вам такой расклад?
-Этого нет в книгах Семёнова, - восклицает режиссёр.
-Но он же не видел этой хроники, - добавляет майор. – И, слава богу.
-Вы что же, верующий? – удивляется режиссёр.
-А вы, нет? – в свою очередь спрашивает майор.
-Вы часом не еврей? – иронично спрашивает режиссёр, - всё по-еврейски: вопросом на вопрос.
-Нет. Я не еврей, но верующий. У нас в бывшем ГРУ, да и в КГБ, пардон, эФэСБе-е-е, - усе веруют. Без ентога никак…
-Коверкая слова, вы работает под православного?
-Вынужден. Придёт новая власть, опять стану атеистом.
-А если магометане станут у руля, в аллаха уверуете?
-«А что делать», как говорила Мордюкова в фильме «Бриллиантовая рука», игравшая роль управдома.
-Ну, вы и оборотни.
-Служба такая.
-Я смотрю, общаясь со мной, вы скоро станете, как я, историком кино.
-Нас так учили в академии: мимикрировать под разрабатываемого субъекта.
-Вы что же, меня, выражаясь вашим противным языком, - разрабатываете?
-Привычка-с. С кем в контакте, того и разрабатываем. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
-Да вы прям - ерундит. И что же, Пушкина читали?
-Что значит читал. Изучал. Поэму «Евгений Онегин» знаю наизусть.
-Да ну.
-А вы проверьте.
-В следующий раз, ладно? У нас в программе Юлик Ляндрес, накатавший почище великого Дюма, «Штирлициану».
-А мы продолжим игру в «Спрашивайте – отвечаем? ».
- Конечно. Мы остановились на том, что Ша узнал о сыне и увидел его на фотографии.
-Почему Ша?
-Для конспирации, как вы говорите. В русском языке первая буковка его фамилии произносится как «Ша».
-Тогда вопрос, - голосом ведущего произнёс майор, - В каком произведении сказано, что Ша увиделся с сыном?
-«Майор Вихорь».
-Почему Вихорь? Вихрь. Это его позывной по легенде.
-А мне больше нравится Вихорь. Не один ли хер?
-Не один. Потому что унижаете чекистов из нашего славного прошлого.
-Ладно. Нам татарам один хер, что, сами знаете. Подтаскивать и оттаскивать.
-Вы мне Юза Алешковского не приплетайте. Не оскорбляйте героев, будьте любезны.
В голосе майора опять зазвучали стальные струны гэбэшного оркестра.
-О! – восхитился редактор, - вы и Юза знаете.
-Лично не знаю, но изучал. У нас официально объявлено в приказе, что он насмехается над органами, поэтому считается врагом. Но его не исполняют, потому что он старый, сам скоро помрёт
-«Новичка» на него жалко? Прижимистые, суки. А Юз не скоро помрёт. Он через такое прошёл, закалился.
-Ладно, хватит, - приказывает Ченожуков. – Отвечайте на вопрос дальше.
-А увиделись они в Кракове, который немцы хотели взорвать. По книге, сынок его, с погонялом Коля Гришанчиков, решил кончить Ша, но тот ему не дался. И в подворотне, заметьте, цитирую по книге наизусть, сказал ему: «Санечка». Ой, я чичас разрыдаюся…
-Я даже ничего не скажу про ваше ёрничанье, - со слезами на глазах заметил майор. – Естественная реакция отца, первый раз увидевшего родного сына.
-О, вы даже прослезились, - засмеялся Нестор Петрович. – Интересно, а сам Ша заплакал?
-Нет, он выкован из стали, - утирая глаза платком, ответил Ченожуков. – Он никогда не плакал.
-А вот и плакал, хотя прошёл через многое. Был в Испании во время ихней Гражданской войны, на Восточном фронте, в оккупированной Украине и Польше, и нигде, ни одна слезинка не появилась в его зорком глазу. Но однажды не выдержал. Заплакал.
-Во время встречи с сыном?
-Боже упаси. Папаня-шпион должен показывать пример сыну-шпиону. Нет, не там. А в Германии.
-Это, когда же?
-Давайте отдохнём. Перекурим, тачки смажем. Тачки смажем – перекурим…
-Ладно.
(Продолжение следует)
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Глава 1.
9 сентября 1998 года. В большом зале школы Тохвартс собрались Минерва Макдональд, Джинни Гризли, Гермиона Грейс, Полумна Лавкат, Падма и Парвати Падл, Чжоу Данг, Флер Делавер и Мадина Аль-Махтар.
Со дня соревнования прошла неделя и попы почти у всех девушек зажили. Лишь едва заметные напоМинервали о том через, что им пришлось пройти неделю назад. Только попы Германы и Джинни были еще красные и немного опухшие, хотя и выглядели гораздо лучше сем неделю назад....
Я проснулся солнечным воскресным утром. Посмотрел на часы – 6:40, ровно пять минут до того, как должен прозвенеть будильник. Разве может быть хуже?
В этот день начиналось турне. Пластинка должна была выйти в следующий вторник, и мы играли первый концерт турне в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Изначально на первый этап гастролей с нами собиралась поехать Дженни, но ее отвлекли, когда Майкл сломал ногу во время игры в футбол. Это было ударом, но я все понимал. Она нужна своему сыну....
Сибилла, моя любимая сучка, сидела в кресле в одном ажурном ярко-красном лифчике, ноги в ярко-салатовых лакированных туфлях на высоком каблуке заброшены на журнальный столик, и читала толстенный том в яркой суперобложке. Я подошёл сначала поцеловал носки её туфель уж больно они фетишистски-соблазнительны, потом лодыжки Сибиллы, коленки и чуть повыше чуть повыше выше etc....
читать целикомГлава седьмая. «Снежная королева»
Начало здесь:
Кратко: Мадлон сбежав из дома от строгого и похотливого дядюшки работала проституткой на бензоколонке, пока ее не изнасиловала банда негров.
Она решила прыгнуть с моста, но ее подобрала госпожа Эллин и сделала своей любовницей, компаньонкой и рабыней... Но воспоминания ранней юности не хотят ее отпускать. Да и как тут забудешь, когда кругом озабоченные клиенты!...
Сквозь зазор закрытых штор стеснительно пробивалось своими лучами утреннее солнце. Лучи, скользя по подоконнику, прыгали на спинку старинного кресла, что стояло неподалеку. Маленькие частички пыли весело играли в этом мягком и теплом потоке утреннего света. Комната была будто наполнена дымкой. Она была подобно той неощутимой вуалью, которая присуща атмосфере старинных замков и дворцов. Все, казалось, было пропитано стариной и историей. И комод, и огромных размеров стол на массивных ножках, и ковер, ну и, ко...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий