Заголовок
Текст сообщения
ТОЛТЕК. АЭРОМИР.
ОДА ПЕРВАЯ.
ЕДАДИЛ АРИСТИП.
1-1.
Началась эта моя история давно. Тогда я ещё только учился в университете на третьем курсе факультета журналистики.
Я искал себя в разных областях знания, размышляя о том, какую область для погружения избрать и мучился вопросом о том, что же мне интересно освещать людям? Человеком я был въедливым и заинтересованным. Мне не хотелось становится поставщиком «жареных» новостей обо всём, что попадётся под руку. Хотелось изучить нечто одно, к чему лежит душа, и стать в этом направлении действительно компетентным. Мои репортажи, как я представлял, должны были быть не хуже профессиональных, то есть, словно бы исходящие от людей, непосредственно занимающихся той областью, которую я должен был избрать для освещения.
И вот тогда моё внимание привлекли некие архитектурные творения, выполненные в виде скульптур. И, я вам сразу скажу, то были не простые здания! То были небоскрёбы! И все они принадлежали одному русскому автору. Звали его Василий Порфирьевич Силин. И он действительно заворожил меня своим искусством и тематикой, соединяющей геометрические формы и всевозможные морские мифологемы…
Здания у него всё были формо-изогнутые, лепные, и ростом поднебесные. Так что не было им равных вокруг, даже если и смотреть только по высоте. Потому, первым делом, тёмными ли силуэтами на северном бледно-голубом облачном просторе, иль на стальном тучеватом экране с хмурой надневской завесью, небоскрёбы Василия Силина блистали полигональной графикой переплётов остекления, и при всякой погоде, ан были необыкновенно хороши! А всё от того, что талантом обладал мой Новоявленный Герой не дюжим!
1-2.
Я… Ах, да! Разрешите представиться. Меня зовут Едидал Аристип!
Конечно же, это не моё настоящее имя! Так уж случилось, что в недавней своей юности я со рвением увлёкся астрологией и нумерологией, к которым, впрочем, и сейчас не охладел, а даже, более того, — преуспел и углубился в изучение деталей!
Так вот, оное рвение привело, в своё время, меня к интересным выводам о том, что положения планет в моей космограмме, в соответствии с временем моего рождения, имеют свои особенные сильные и слабые стороны, кои в сравнении с нумерологией и расположением букв в моём имени, которые, как и звёзды, образуют особенный цифровой код, оказывается, не совсем соответствовали друг другу.
Хочу пояснить, что вектор, задаваемый моей жизни планетами, вполне меня устраивал, а нумерология букв настоящего имени — нет. Вот тогда-то, сочтя между собою все данные, я сделал выбор в пользу смены имени и взял себе этот странный, на первый взгляд, псевдоним.
Долго перед этим я рассчитывал и сопоставлял цифровое созвучие букв в различных именах с моими звёздами и планетами пока не выбрал наилучшее сочетание. Ни мало после я сомневался и наблюдал за собственным восприятием моего прозвания. Однако, наконец, решился.
Вы не поверите, — одно только осознание, того, что планеты мои и буквы нового имени действуют в унисон, придала мне удвоенные силы, дабы сдвинуть ковчег жизни из положения равновесия и привести его к последовательному, и созидательному продвижению.
1-3.
Силы сложились наилучшим образом и взгляд мой упал на архитектурные скульптуры, сильно выделявшиеся среди коммерчески выгодных, но безликих коробок, окружавших исторический центр города. Сколько же в открытой мною скульптурной пластике таилось эмоциональности, движения и экспрессии!
Конечно, я сразу же заинтересовался их автором! А, изучив, и полюбил, и проникся мощью его и глубиной мировоззрения!
Оказалось, в творчестве моего нового Кумира, зашифрована своеобычная концепция, да, ещё — какая!
Послушайте — вот она!
Архитектор утверждал, что зрелое произведение искусства непременно должно отвечать качествам картины. То есть являть собой рассказ.
А так же чаял он, что картина такая, — есть информационный посыл для создания в зрителе собственного всплеска и творческого порыва.
И надо сказать, что картины его, высказанные в виде небоскрёбов, не только будоражили во мне самые глубины, но содержали в себе артистический жест и несли особый собственный
колорит.
Да! Эмоция, возбуждённая чувством, переданным Архитектором, через архитектурное произведение, по его мнению, порождает мощное инфополе!
Инфополе воспринятое наблюдателем, превращается в нём в свой внутренний всплеск.
Наблюдатель резонирует, но видит и чувствует не то, что хотел передать ему автор, но своё! И от того сам становится творцом! Волна разбегается, захватывая всё больше и больше зрителей, даже и тех, кто непосредственно не видел исходного произведения…
И всё это, — через скульптурную составляющую Архитектурной формы!
Меня тогда просто взорвало! Мысль, данная мне Василием Силинымво мне проросла.
Я глубоко вгрызся в тему и изучил биографию Моего Архитектора вдоль и поперёк!
Тут и началось!
Я со всею душой стал единомышленником Василия Порфирьевича Силина. Мне тоже захотелось творениями моими возбуждать всплески в пространствах вокруг. Я стал искать встречи с Моим Героем, изучать его биографию.
Но таинственность и спутанность сведений о его жизни порождала вокруг личности творца множество мифов и недомолвок.
Да! Я узнал, что Василий Силин был любителем спортивного плавания!
Он много тренировался. И от того бассейны стали излюбленной темой его архитектурного творчества. А чего стоили его колоссальные по размеру русалки и рептилии-и!… Всё, вместе взятое, — истоки образов и таинственность Архитектуры Василия Силина завораживали и занимали мой ум.
Кроме всего прочего, сюда же откуда-то примешивались мифы о инопланетном происхождении самого Архитектора. И, надо заметить, что расплодились эти слухи во множестве.
Поговаривали даже, что он — рептилоид, и в воде у Архитектора моего, мол, отрастают не то щупальца, не то — хвосты русала или тритона, — как хотите!
Говорили, что он много и долго живёт в океане, и лишь изредка появляется на суше.
Просто, Ихтиандр* какой-то!
Впрочем, даже жёлтая газетная галиматья, всегда таит крупицы истины! И я не спешил отвергать никакой из фактов о нём пока мне не удавалось проверить их досконально. Подтверждённое же складывал я пазл за пазлом, создавая для себя опыт и стимул для собственных достижений.
Однако, что в действительности оказалось актуальной проблемой, так это практическая невозможность журналистской встречи с излюбленным мной теперь Автором Скульптурных Небоскрёбов.
Василий Порфирьевич Силин, был воистину неуловимой личностью!….
Да, еще, в добавок, обнаружилось, в нём скрытое недоверие журналистам.
И об этом факте я думаю даже с некоторым согласием. Что греха таить, любит наш брат приповернуть события реальные в своё, — только ему необходимое русло. Пусть, даже и в ущерб правде! От того и сторонятся нас люди достоверные, и нравственные, и компромиссоустойчивые.
За то многие мои собратья отвечали Василию Силину тем же неприятием, и подходили к написанию статей об моём Архитекторе очень и очень формально. Подобное порождает подобное, как говорится. И так — круг за кругом.
Нет! Нет! Нет! Не сомневайтесь! Василий Силин гремел! В прессе освещали его работы очень густо! И, конечно же, среди множества поверхностных публикаций, проскакивали и по-настоящему хорошие отзывы.
Меня удивило, однако, что авторами их чаще всего были женщины!
О-оо!... Женщины любили Василия Силина!
Он был их кумиром!
Несмотря на то, что, в одиночестве он, кажется, и не пребывал в последнее время, однако, часто, видывал я как на собраниях различных, его атаковали особи женского пола. А Василий — держался красавцом! Его виски с проседью, спокойные лучистые карие глаза, да завораживающая кошачья улыбка, сносила ум наяву почти каждой, заглянувшей в глубины его таинственного глубоководного подсознания.
А кто и не показывал вида явного — уносили с собой магию Василия Силина, в потаях сердец. Да, видно было, по блеску глаз, что потонули они в своём одиноком созерцании многоуровневого омута соблазнов, созданных магнетизмом Моего Героя.
Поговаривали, буд-то Василий Силин был женат и преудачно! И не на ком-нибудь, а на дочери Морского Царя!!!!
Но всё то — слухи! И не подтверждались они никакими официальным источниками. А я, как вы понимаете, в силу своих ранее обозначенных принципов, старался найти о Предмете Моего Изучения только однозначно достоверное. Однако, к удивлению моему, частности жизни Архитектора Силина стёрты и совершенно не освещены были ни в сети, ни в прессе!
— Странно, — Размышлял я в слух. — Такой знаменитый экземпляр, а медиа не выудила у него ничего личностного, что достойно быть задокументированным и освещённым!
Ну, что тут скажешь! Таков мой Василий Силин! Но я, подстёгиваемый заинтригованным неведениим, с усердием исследователя-неофита продолжал искать о нём сведения со всё возрастающим энтузиазмом.
Особенно претили мне небылицы и слухи! …И почему же, как зашла речь про Василия, так сразу всё про подводный мир?! Да, оно, вроде бы, то правда, что Силин — пловец. Но что ж из того? Так ли уж обязательно в связи с тем ему быть причисленным к карме рыбьей?
Тем более, что последнее время, приходили слухи, будто Архитектор наш исчезает пред глазами очевидцев в стихии на привычной, непосредственно растворяясь в эфирах воздушных! Особенно часто, поговаривают, случалось подобное на террасе его небоскрёба в виде фигуры чешуйчатой, двухвостой Наяды, где в голове находилась мастерская моего героя! Ну, и при чём же тут вода?! Ах, Бросьте! Из русалки — да в небеса же, не в воду!
И какую вы версию следом тогда защищать станете? Что же теперь, давайте отставим воду и начнём фантазировать про э-эфир? Не-еет! Тут надобно было быть тоньше, копать глубже! Разбираться детальнее! И я копал и разбирался…
Но! — И об этом я уж сетовал выше, — вся та таинственность вокруг Василия Силина, как я полагал, и справедливо, не могла быть рассеяна без встречи с самим Виновником.
Так что, поговорить по душам с Моим Героем мне, со временем, становилось всё более насущно! Но всё, однако, было без толку.
В офисе его от назойливости, и не только моей, прикрывал персонал, а на тусовках он появлялся эпизодически, где, выполнив самим своим появлением или меткой короткой речью минимальную обязательную программу, сразу же исчезал. Да я и не стремился быть навязчивым! Но как иначе?
Я сбился с ног, надеясь разрешить свои притязания на встречу с Моим Кумиром. Да, не просто мельком, встретиться я хотел, а непременно наилучшим образом! Хотелось мне его зацепить, заинтересовать, да потом и разузнать о нем из первых рук всё поближе. И до того мои неудачи меня довели, что потихонечку уж ловил я себя на мысли, как начинаю верить байкам о действительной призрачности Моего Героя.
Хотя….
Я видел его тысячи раз и здоровался, и даже перебрасывался с ним парой слов.
Он был открытым парнем, очень дружелюбным и совсем не чопорным, как, казалось бы, предписывал ему великолепный профессиональный статус! Напротив, говорить с ним было очень приятно, и занимательно! Василий Силин просто-таки весь светился радушием.
Он — не молод! Судя по данным в рунете, — лет около пятидесяти. Но лицом моложав и фигурой строен, и крепок, и всегда прям, и подтянут, а потому о возрасте его ничего нельзя сказать однозначно. Его искристые глаза, окружённые тысячей мелких морщинок, казалось, излучают тепло далёкой, запредельной, почти космической мудрости.
Он — прост и элегантен в одежде, и очень, — и очень быстр в движениях!...
Так вот, — далее коротких встреч знакомство у нас с Василием Силиным никак не шло. И от интервью он всякий раз отнекивался категорически, и всё — под благовидными предлогами, конечно.
А какой же репортаж без задушевного разговора?!
Но оказалось, — совсем другое! Мои порывы не ускользнули от внимательного взгляда. И Василий Силин меня приметил и оценил моё рвение в журналистике. Но об этом позже…
Интервью! О-О! Я о-оочень хотел этого! И я искал даже большего — искал дружбы!
Ведь, у нас с Василием Порфирьевичем столько общего, мне казалось…. Но тогда — в начале моих происков — всё было напрасно!
Однако, я не переставал штудировать написанное о нём и написанное им, в первую очередь. Ведь он тоже писал, кстати, и не только деловые статьи, но и прозу!
Мой Архитектор и в этом оказался со мной созвучным и, к тому же, о-очень плодовитым автором: множество статей профессиональных эссе и… романы!
Василий Силин, представьте себе, — выписывал преинтереснейшие романы!!! А и слог!
Такой поворот стал для меня полным откровением!
А он, между прочим, таким манером доносил до зрителя свою теорию архитектуры: легко раскованно интригующе и с подтекстом!
Но об этом как-нибудь тоже опосля…
Так или иначе, однако, встреча наша была, как я уверил себя, лишь делом времени, и потому, нисколько не отчаивался и не унимался, выискивая, и сам устраивая поводы для нашего с ним интерьвью!
Скажу вам откровенно, именно тогда я решил посвятить себя изучению архитектуры вообще.
Я хотел соответствовать разносторонности Моего Героя и считал, что именно в пристрастии к Архитектуре сокрыт рецепт его возможности к творческой многозадачности.
Так вот, мере углубления в предмет Зодчества, образы исторического прошлого, воплощённые в камне, всё более громоздились под сводами головы моей в виде стилей, типов и форм зданий, приглашая меня в свой мир и непрестанно интригуя. А я, подобно моему Архитектору, углублялся в их тайный мистический смысл и соотносил приёмы Архитектуры с веяниями сопредельных искусств в прошедших эпохах!
И, знаете, получалась преинтереснейшая картина!
Архитектура перестала для меня быть холодной, обособленной технической наукой! Перестала она быть и поверхностным способом украшательства улиц. Архитектура накатывала на воспринимающего зрителя вместе с литературой, музыкой, политической обстановкой и мистикой чередой своих образов и концепций!
Да, представьте себе, именно Архитектура оказалась наиболее мистической частью в Пантеоне Всех Искусств. Здесь уживались открытые просторные залы и при них тайные комнаты, подземелья и башни с секретными переходами и скрытыми лестницами.
И это бы и ладно! Многое возможно придумать на потребу разных житейских случаев. Но, более всего увлекал меня, так тот факт, что Архитектура, как нельзя более других наук раскрывает несоответствие в представлениях, навязываемых нам официальной историей. Архитектура часто и, напротив, не навязчиво, исподволь не подтверждала складно расставленные факты, но говорила о совершенно другом развороте древних событий! Архитектура не врала, а хранила скрытые первоисточники, словно тайнопись, зашифрованный знак или ларец со множеством секретов!!!
Да! Именно Архитектура оказалась беспристрастным хранителем исторической правды!
Камень не мог лгать! Его невозможно было спрятать и переделать. Обработанный камень хранил тепло человеческой души, степени и вершины человеческого знания и разветвления изобретательства. Непостижимые достижения, и деяния человечества, выраженные в устойчивом времени материале, начинали проступать и разворачиваться передо мной в совершенном виде!
А сколько здесь таилось тайных ответвлений и нерасшифрованных загадок: выставленных перед нами мастерами древности на всеобщий вид, но незаметных суетному взгляду. И всё это теперь было в моём распоряжении: от древних узорных коллонад и аркад, громад куполов и наклонных компанилл, врезанных силуэтами в яркие небеса, до подземных городов, высеченных в тверди и заселённых некогда гномами! А, между строк мерещились мне огромные инопланетные корабли-города, скрытые в недрах или погружённые в водные толщи?
С некоторых пор, даже другие формы жизни, готовы были проявиться сквозь тьму неведения моего и представали в ночи, попросту не давая мне спать!
Как же так, — Думал я! — Неужели это всё правда!!!!!
Неужели раньше я мог быть так слеп?!
Кто же ты, Василий Силин! Неужто, постиг ты тайные ключи происходящего? И правда ли что познал свой мир ты через образы своей Архитектуры? Как же далеко ты зашёл?!
Погоди же! Я — с тобой!!!
***
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Когда я захожу в ресторан "Кастор Ф. Кастро", официантки нагибаются, показывая розовые, как PeptoBismol(TM) попки. Их ноги мерцают - жирные, сочные балыки.
Груди виснут сытным выменем.
Хозяин ресторана Рауль подносит мне жареный член на серебряном блюде.
Администратор Гр. Же. Ваго режет ***ло на тоненькие кружочки....
Полный текст на:
Екатерина Садур
Осень в октябре вывернула листья наизнанку, а когда листьев не осталось,
понеслась по улицам - свистеть в подворотнях.
Саша жил на Беговой. Они ждали, когда совсем стемнеет и все улягутся спать.
Сидели во дворе под грибком у подъезда, и Саша курил "Яву" из мятой пачки....
-Не слишком резво ?
- я только начала
- я тоже, сказал он
Быть может, кто знает, это моя последняя эротическая фантазия, Мой ?
Знаю я... Я напишу её электронным карандашом, и она есть, и будет, самая незабываемая, Мой
Не важно где и когда, но мне иногда кажется, что я чувствую как засыпаешь и пробуждаешься....
Небо было безоблачным одеялом ярко-голубой безмятежности, нарушаемой только нежным, музыкальным щебетом довольных пернатых друзей, бегающих от дерева к дереву. Дана, все еще в домашнем пальто, потягивала кофе, бездумно глядя из кухонного окна на лучшее, что может предложить летний день в Чикаго.
Она даже не услышала стука в заднюю дверь как раз перед тем, как вошли ее подруга и соседка....
Самое начало 90-х годов.
В киосках "Союзпечать" еще нет обнажёнки в витринах.
В магазинах на полках пусто.
****************
На стенах Выставочного зала развешены картины.
Почти на всех изображено мягкое место. Что хотел сказать художник? Может, примерно так?
"Оно прохладное, когда всё тело тёплое....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий