Заголовок
Текст сообщения
Боря, глянь!
Как и обещал:
Духовные искания человечества.
Основные направления аксиологического подхода
Философия представляет собой адаптированное для относительно широкой публики изучение и пропедевтику гуманологических тем - духовных исканий человечества и их возможных последствий. Всех людей во все времена вдруг заставал врасплох и приставуче интересовал гуманологический букет вопросов: кто мы такие, как мы сюда попали, откуда, как отсюда выбраться и куда потом опять. И начинается! Никто не знает ответов, но некоторые наглеют до такой степени, что берутся свои догадки выдавать за единственно верный ответ. И вот Он!
Философия как автономное, самостоятельное явление возникла и развивалась действительно в Древней Греции, но не думайте, что это в Европе, первые, можно сказать, внятные профессиональные философские школы возникли на территории современной азиатской Турции, как на побережье Средиземноморья, так и на суше, и на островах, сразу же разобщив круг гуманологических проблем, сведя философию (из широкого гуманологического комплекса даже с песнями, плясками и прочей эротической физкультурой) к рационализированным составляющим элементам, к трио проблемных пучков в таком довольно стабильном составе:
1. онтология – учение о бытии, существовании и жизни;
2. гносеологии – учению о об поисках надежного знания, его обосновании и обосновании его самого;
3. аксиологии – учению о ценностях, их возникновении, разнообразии, содержании и сущности.
Про первые две структурочки у нас многие слышали и даже что-то кумекают, а вот с третьей - туже. Аксиология. Это ещё что за новости для русского языка?
Аксиологию составляют многочисленные разделы, базирующиеся на обосновании тех или иных ценностей, начиная с совсем отколовшихся от философии аспектов с соответствующими вполне самостоятельными науками, их применяющими, но, по происхождению и по сути, основанных на аксиологической проблематике.
Фундаментальный раздел оснований аксиологии, самый прямой и честный – экономический, пожалуй, и самый древний, на базе общепринятого всеобщего эквивалента на цЕны (представляющие стоимость труда в товаре - любом продукте собственно любой человеческой деятельности, от кузнеца до Циолковского, если он кому-то нужен, особенно если нужен очень и кажын день) и до сохранившихся, пожалуй, пока в лоне экономики, а на деле - в рамках тотальной аксиологичности бытия - оценочном подходе ко всему-всему-всему.
Мы же всё меряем, сравниваем, всё оценивае, разными оценками: дёшево, дорого, полезно, вредно, прекрасно, верно, неудобно, стыдно, несправедливо, незаконно, и т. п. И при этом удобно это делать в каких-то точных единицах, рублях, долларах... Поэтому я очень уважаю затюканный у нас утилитаризм и лично его главного представителя Джереми (или, как тоже ещё и чаще пишут), Иеремию) Бентама.
Кароче, где какое рэбе и почём.
Мы себе не отдаём отчет, что это и есть аксиология. Цену товара определяют спрос и наши возможности. Если наши возможности ограничены - карты в руки шаль на плечи и идём мухлевать. И даже грабить. Берём наган, патроны, мешок для до; бычи и - на большую дорогу, романтиком.
А лохов призываем честно трудиться на благо нашей великой малой родины. А мы внимательно подождём. Ибо не; фиг.
Таким образом, практически все важные направления человеческой деятельности постоянно подлежат разнообразным аксиологическим измерениям - этическим, эстетическим, правовым, дизайнерским, конспиративным (скрыто/открыто) и т. п.; и даже гносеология (проблема познавания и его обоснования) фактически представляет собой аксиологический подход в аспекте решения дилеммы - истинно/ложно, правильно/вероятно, полезно/вредно, важно/наплевать, глупо/мудро, нужно/ну-ко нафиг...
Аксиология тотальна! Причем она не двух-, не трёх-, а многомерна. Мы каждый миг прицениваемся ко всему и, исходя из оценки, действуем. Всегда и во всём в принципе. Ну если нам очень надо, то она бывает одномерна и однозначна...
Перед написанием текста я специально читал доступные мне из широкого интернета и из своей библеотеки, как книжной, так и виртуальной, вопросы происхождения ЖИВОГО как такового на планете, и, естевственно, ДУХОВНОГО...
Нинашол. Нету. Тем не менее, куды деваться. Жить-то хто за нас будет?
Рассмотрев проблемы происхождении духовных начал, можно сделать определенные теоретические, а не исключено, и практические умозаключения.
Заложенный Непостижимой Высшей Виртуальной Программой в каждой клеточке вещества человека архетип, как виртуально-субстанциальная предпосылка духовных качеств индивида, предопределяет телесные, витальные и духовные черты индивидуума в фенотипе, координируемые онтогенезом, то есть средой природной и социальной (которая есть автономная часть природной).
Все эти потенциальные задатки индивидуума рвутся реализовать себя по максимуму. То есть стремятся к абсолютной свободе. Некоторым мыслителям абсолютная свобода рисуется сплошным деланием добра, например, раздачей добра бедным и нуждающимся. Кому, кому? Чьего добра? Кому? Этим? Пропьют!!! Кем произведенного? Ой вэй...
И, пока раздается добро одними благодетелями, кто на них, этих благодетелей, в это время и почем работает? Рабы. Ну или около. Стремление к абсолютной свободе, такой заманчивой и желанной, мы определили как варварские начала в человеке.
Телесные начала (материальность) индивидуума рвутся, видимо, к самораспаду, к энтропии, к нирване. Что; прочитал в книге "К чему пришла физика" американского японца, лауреата Нобелевской премии Рёю Утиямы, - что, в конечном счёте, всё в наблюдательно предполагаемом Универсуме состоит из колебаний, импульсов... До; жили! Вот тебе на! Кванты, кварки, калибровочные поля... Невесомые!..
Витальные начала (как лошадь, в диалоге Платона «Федон») рвутся скорее всего к реализации животности – решают индивидуальную производительно-продовольственную проблему. Проблему освоения, присвоения. Без этого – никак. Без решения специфических для этих задатков требований не может даже быть и разговора о третьей - духовной составляющей человека. Духовные задатки (всадник) тоже не бесстрастны, не стоят в стороне от бытия и испытывают огромное давление лошади, материала, среды - от внутренней до бесконечной внешней. Суть ли их – воссоединение с миром идей, слияние ли с Первоисточником, или, может, еще нечто промежуточно конкретнее: вера, двигающая горы и проявляющаяся в беспредельной левитации. Версий относительно сущности духовного начала много. Но лошадь и материал давят. Всадник любит быструю езду. Куда без овса?
Могут ли все эти начала существовать автономно?
Телесные всегда. Штоле...
Витальные – вопрос открытый. У кого как.
Духовные – еще более открытый.
Но над этим всем стоит какой-то хозяин, который использует для игры в свободу и неволю с этим новым индивидуумом неисчислимый набор приемов, инструментарием которого являются также концептуально определенные культура и цивилизация. Некоторые называют его эгрегором – субъективированным духом сообщества, в котором он непременно возникает, например, духовный накал митингующей толпы – тоже эгрегор. Ей нужнен вождь. И вождь командует: «Идём брать Эрнестово! Все на автобусы... Организованно, культурно, ибо за нами правда! Оружие получите на месте. » И все садятся в подогнанные по тайной договоренности с тем, против кого собран митинг, в автобусы, и автобусы завозят их в специально отведенные места... Не вся, но важная часть задачи решена: угроза капитального гражданского конфликта, есле не гражданской войны, уменьшилась...
Создавать ментальные вирусы эгрегора и умело управлять ими – одна из важных задач любого человека, а особенно лидера. Как же без него...
То, что ищут в качестве онтологических начал нравственности, ищут как нечто трансцендентное, надчеловеческое, скорее всего находится в районах баланса схваток между варварскими началами индивидуумов и интегральным коллективным договором защитных архетипных структур (органов безопасности) этих же индивидуумов.
Мотивы отклоняющегося поведения индивидуума в обществе могут быть по разному оценены, если индивидуум их мотивирует варварскими, витальными или духовными факторами. Оценки поведения могут быть даны также с позиций культуры, цивилизации, варварства (после нас хоть потоп).
Моральное отношение есть результат вырабатываемой по причине и во имя временного совместного пребывания в этом мире в ходе социально-природного общежития витальных существ определенной степени толерантности к некоторым бесчисленным особенностям других (иных).
***********************************
Ну и чем я не Менделей философии?
Ну Боря, ну скажы?
Некатарым людям везёт, некоторых людей увозят...
Боря, ты тута?
Отзовись.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Начало повести:
Лена надела ночную сорочку, приготовленную для этой первой брачной ночи. Зажгла свечу и поставила ее на прикроватную тумбочку и выключила свет. Её била дрожь от волнения и страха, а может и от ночной прохлады. Наконец все приготовления были закончены. Лена укрылась одеялом на широком диване и ждала мужа, нервно комкала одеяло в руках и пугливо прислушивалась к шуму в кухне....
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
станет Папой Римским
Начало романа
Предыдущая страница
Следующая страница
Встреча состоялась и прошла на высшем уровне. Все, как это умел делать Бальтазар, было организовано совершенно секретно.
Особняк на окраине города. В наглухо зашторенной комнате горели десятки свечей. Огромный камин пестрил искрами, раздавая жар окружению. В отблеске пламени пылала лоснящаяся кожа подпрыгивающей баронессы. Амелия раскачива...
Меня зовут Женя, мне 24 и этот рассказ о том как я стала шлюхой или верней как меня ей сделали. Ведь после того раза я уже не смогла быть прежней. Случилось это где-то год назад, мой молодой человек уехал в ночную смену на работу и я скучала дома одна. Вдруг неожиданно для меня зазвонил дверной звонок, я устремилась к двери. На пороге стоял мой сосед Артем. Высокий красивый парень 26-и лет. С Артемом мы были знакомы уже очень давно, но как-то до этого случая близко не общались. Он сказал, что у него день ро...
читать целикомСидел я как то дома и скучал! Выходные только начались и у меня было только одно желание, что бы кто-нибудь хорошо оттрахал мою попку и чем быстрее, тем лучше. Уж очень хотелось ощутить в своей дырочке толстый хуй. Для того, чтобы как то помочь решить свою проблему я зашел на один из интернет-сайтов интимных знакомств, на котором периодически ищу себе партнеров на один-два раза. Так вот когда я зашел на свою страницу сразу посмотрел кто заходил ко мне в гости, у меня там много интимных фотографий, так что н...
читать целиком=== ==
в зоопарк судьба однажды
на полдня меня взяла
там тигрица -
нравом львица
рёвом мне
мозги снесла
разозлился на тигрицу
отобрал
у сына спицу
колесо в восьмерку
сжав
и потом со этой
спицей
я гонялся за тигрицей
пока сторож,
в униформе...
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий